Однополчане по бригаде. - Форум

Сайт ветеранов войны в Афганистане, воинов-автомобилистов 126 отдельного автобатальона
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум нашего батальона » Восстанавливаем связи между сослуживцами » Однополчане по бригаде. (Рассказы, воспоминания, поиск сослуживцев по 58 автобригаде)
Однополчане по бригаде.
lsn0011Дата: Понедельник, 27.02.2012, 00:55 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 205
Статус: Offline
В этой теме выставляется информация боевых товарищей с автобатальонов входивших в состав 58 автобригады.


Немного об Отдельных Дорожно-строительных бригадах ГВСУ МО
(история создания бригад)

Отдельные Дорожно-строительные бригады были созданы в 1969 - 1971 годах.
Международная обстановка тогда была так накалена, что дело доходило до пограничных стычек с Китаем. Достаточно вспомнить бои за остров Даманский на Дальнем Востоке, бои у Джунгарских Ворот в Южном Казахстане.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878-301"О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии" были созданы четыре дорожно-строительные бригады 11-ти батальонного состава, с численностью 5 тысяч человек в каждой в Военно-строительном комплексе Министерства обороны СССР, которые были размещены и приступили в 1970 и в 1971 годах к строительству и реконструкции дороги Иркутск - Чита в районах Забайкалья и автодороги Актогай - Дружба в Казахстана с дальнейшей передислокацией после сдачи автодороги Иркутск - Чита и Актогай - Дружба на строительство автодороги Чита - Хабаровск - Находка.

Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР.
Общая протяжённость дороги от Иркутска до Читы достигала 1 172 км (с подъездами), из них 566 км составляли существующие участки с твёрдым покрытием, а 606 км предстояло построить вновь силами трёх дорожно-строительных бригад.

    -70-ю ОДСБр в 1969 году сформировало Главное Военно-строительное управление Минобороны (ГВСУ МО) и направило ее строить автодорогу Иркутск - Улан-Удэ, участок Байкальск - Посольское протяжённостью 204,3 км.

    -146-ю ОДСБр в 1971 году сформировало Центральное управление Специального строительства Минобороны (ЦУСС МО) и направило ее на строительство автодороги Актогай - Дружба с выходом к границе с Китаем в районе Джунгарских ворот протяженностью 180 км.

    -159-ю ОДСБр в 1971 году сформировало Главное управление Специального строительства Минобороны (ГУСС МО) и направило ее на строительство автодороги [color=red]Улан-Удэ - Чита, участок Мухоршибирь - Глинка, протяженностью 178,5 км.

    -160-ю ОДСБр в 1971 году сформировало Главное Военно-строительное управление Центра Минобороны (ГВСУ центра МО) и направило ее на строительство автодороги Улан-Удэ - Чита, участок река Блудная - Черемхово, протяжённостью 223,5 км.

В 1975 году для более оперативного руководства бригадами они были переподчинены Главному военно-строительному управлению Минобороны (ГВСУ МО).
Перед военными строителями была поставлены сложнейшие задачи. Им предстояло построить автодорогу Иркутск - Чита - Хабаровск - Находка при тяжелейших условиях.
Грунты многолетней мерзлоты и труднодоступные горные районы, скальные выемки 9 - 11 категорий, где без буровзрывных работ невозможно пройти ни 1 метра автодороги, болота с многометровыми выторфовками и сплошное бездорожье с 40-50 градусные морозами "красиво" дополняли общую картину производства дорожно-строительных работ.
Суровые социально - бытовые условия, отсутствие благоустроенного жилья , палаточные городки и вагончики еще больше усугубляли обстановку близкую к боевой.

Но воинские коллективы в этой тяжелейшей обстановке с честью справились с поставленными Партией и Правительством задачами.
Всего на дороге Иркутск - Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, при этом было освоено 207 млн. рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года).
Кроме автомобильной дороги было построено:
103 капитальных моста, 12 путепроводов, 480 водопропускных труб; 12 комплексов зданий и сооружений службы эксплуатации дороги (ДЭУ - ДРП); 8 автозаправочных станций (АЗС); 3 автобусных вокзала, 2 станции технического обслуживания автомобилей и дорожных машин.
По мере окончания работ на своих участках ОДСБр ГВСУ МО СССР перемещались на строительство АД "Чита - Хабаровск" (М58). Работы по строительству и реконструкции АД "Иркутск - Чита" в основном были закончены в 1981 году.


Продолжение ниже


27-15
 
lsn0011Дата: Понедельник, 27.02.2012, 01:01 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 205
Статус: Offline
Продолжение


Интересные факты:
При реконструкции и строительстве АД "Иркутск - Чита" (1970 - 1981 года) на участке река Блудная - Черемхово ряд больших выемок был разработан с помощью мощных направленных взрывов с закладкой до 400 тонн взрывчатых веществ (ВВ) на один взрыв.

Но обстановка снова изменилась. 27 декабря 1979 года руководство страны ввело Ограниченный контингент войск (40 Армию) в Афганистан для оказания военной помощи Афганскому народу. Министр обороны принял решение для обустройства войск 40 армии передислоцировать 159 ОДСБр в Афганистан, что и было сделано в период января-марта 1980 года.
Бригада успешно выполнила поставленную перед ней задачу. В боевой обстановке построено десятки военных городков, перевезено из Союза тысячи тонн всевозможных грузов. В 1984 году она была переформирована в 58 автомобильную бригаду, а в 1986 после выполнения задач по обустройству войск была выведена в СССР и расформирована. За выполнение поставленной задачи сотни военнослужащих бригады были награждены боевыми орденами и медалями.
Остальные бригады продолжали успешно выполнять задачи по строительству автодороги "Амур". 160 ОДСБр по мере освобождения строительных батальонов была размещена в военных городках Васильевка, Екатеринославка и других, освобожденных 159 ОДСБр.
В 1977году, закончив свой участок Актогай - Дружбе в Казахстане, на Дальний Восток была передислоцирована 146 ОДСБр и расквартирована в пгт Архара и Кундур Амурской области для строительства участка Архара - Пашково, автодороги Чита - Хабаровск.
Правительством страны в 1989 году, в связи с изменением экономической политики и перехода на хозяйственный расчет было принято решение о переформировании трех отдельных дорожно строительных бригад, ведущих строительство участков на автодороге "Чита - Хабаровск".
Директивой Заместителя Министра обороны по СиРВ от 14 февраля 1989 года № 156/1/0180 в с. Васильевка Амурской области - 1310 строительное управление в составе 3-х УНР (1330 УНР в Васильевке на фондах 160 ОДСБр, 1329 УНР в пгт Архара на фондах 146 ОДСБр и 1328 УНР в городе Чите на фондах 70 ОДСБр). Таким образом строительство западного и восточного участков автодороги "Чита - Хабаровск" продолжалось из одного центра и под единым командованием.
Строительное управление просуществовало 4 года, с 1 апреля 1989 года по 15 октября 1993 года, и в новых условиях проиэводственно-хозяйственной деятельности успешно справлялось с с поставленными задачами по строительству участков автодороги, о чем свидетельствует неоднократеое присуждение первых мест во Всесоюзном социалистическом соревновании среди строительных организаций ГВСУ МО. За этот период было построено и введено в эксплуатацию около 100 км автодорог с асфальтобетонным покрытием.
Но такие темпы строительства не могли устроить страну, которая стремилась в кратчайший срок связать добротной автодорогой Запад страны с Востоком. Тем более, что оставался самый трудоемкий участок Могочи - Сковородино, с огромными скальными выемками, со множеством мостовых переходов, выторфовкой и вечной мерзлотой.
И в целях ускорения строительства и ввода в действие федеральной автодороги "Чита - Хабаровск" Правительство страны приняло Постановление от 24 мая 1994 года № 537, в котором на Федеральное дорожно - строительное управление при МО РФ было возложено строительство автодороги. Приказом МО РФ от 18 сентября 1993 года № 443 и директивой ГШ ВС РФ от 23 сентября 1993 года № 314/3/1157 1310 СУ выведено из состава ГВСУ МО и передано в полном составе в ФДСУ МО.
В течение с 30 сентября по 15 октября 1993 года осуществлено переформирование старых и формирование новых дорожно-строительных частей. В г. Чите на фондах 1328 УНР разместилось прибывшее с Запада страны 1350 ТДСУ в составе 4-х УДСР (1440 - разместилось в Казаново, 1434 - в п. Жирекен, 1435 - в п. Сбега, 1394 - в п. Могоча). В с. Васильевка 1310 СУ переформировано в 1423 ТДСУ, в составе пяти УДСР (с. Васильевка - 1350 УНР переформирован в 1442 УДСР, п. Архара - 1329 УНР переформирован в 1441 УДСР, в Хабаровсе - 446 УНР в 1443 УДСР, п. Магдагачи 1437 УДСР (новый) и в г. Сковородино 1438 УДСР (новый). Это усиление, безусловно, увеличило темпы строительства в разы.
Ну а дальше - это уже история Федерального дорожно - строительного управления, которую пишет ФДСУ при МО РФ.


КАРТА.
Автодорога М 55, Иркутск-Чита.



Информация взята с сайта "Совета ветеранов Отдельных Дорожно-строительных бригад ГВСУ МО"


27-15
 
lsn0011Дата: Понедельник, 27.02.2012, 01:33 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 205
Статус: Offline
- 863 автобат -



НА "Однокласниках" меня (lsn0011) нашёл Алекcандр Бычек (г.Киев) с 863 автобат (в/ч 12619), основавший (там) страничку сообщества автобата в/ч 12619 и бригады в/ч 02172 в надежде, что люди помнят и дорожат памятью службы в те по-своему и тяжёлые и в то же время такие хорошие времена. Вспомнят свою юность, молодость.

И вот он предоставил такую информацию для размещения её на сайте:
"Так судьбе было угодно, что я служил в автобате в/ч 12619 в 1974-1976 г., который дислоцировался в с. Хонхолой Мухоршибирского р-на Бурятии. На момент моего прихода автобат только-только сформировался. До этого он был стройбатом, который находился в с. Ново Павловка Петровск-Забайкальського р-на Читинской области. Автобат входил в состав специальной дорожно-строительной бригады в/ч 02172, штаб которой находился в г. Петровск-Забайкальский Читинской области. Командирором её был п-к Ковшов.

Наша бригада, находясь на территории ЗабВО, была прямого подчинения Управлению по строительству и расквартированию войск МО СССР. Таких бригад всего в Союзе было 4-ре:

в Казахстане,
Байкальская в Иркутской обл.,
Петровск-Забайкальская и Улётовская в Читинской обл.
Занимались эти бригады строительством дороги Москва- Владивосток.
Байкальская, наша и Улётовская бригады строили эту дорогу отдельными участками. О Казахстанской бригаде более подробных сведений у меня нет.

Наша бригада строила участок Мухоршибирь-Бада. Участок Бада-Чита - Улётовская. В состав нашей бригады входили:
- наш автобат в с. Хонхолой Мухоршибирского р-на Бурятии (командир п/п-к Гапонов А.Е.);
- в с. Никольское Мухоршибирского р-на Бурятии мехбат (командир п/п-к Вдовиченко);
- в г. Петровск-Забайкальский Читинской обл. - база МТС (командир м-р Дерябин), рембат (командир м-р Юрченко), автобат (командир кажется п/п-к Пислегин);
- с. Тарбагатай Петровск-Забайкальского р-на Читинской обл. - мостостроительный мехбат (командира не помню);
- в с. Ново Павловка Петровск-Забайкальского р-на Читинской обл. автобат (командир п/п-к Дорошенко), мехбат (командир к-н Сладков);

В нашем автобате командный состав был своеобразным:
командир (п/п-к Гапонов А.Е.) - танкист,
зампотех (к-н Масловский И.И. ) - танкист,
начштаба (к-н Ярко М.М.) - строитель.
Не помню уже кто - был зоотехником.
Автомобилистами были командиры рот: 1 - к-н Добрышкин, 2 - ст.л-нт Колотвин В., 3 - ст.л-нт Зайчук В.
"


Забайкалье. Мои сослуживцы.


1976 г. День Победы


Алекcандр Бычек


27-15
 
lsn0011Дата: Среда, 26.02.2014, 00:39 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 205
Статус: Offline
Елена Денделева (Elena88) с Киева, Украина ищет отца Денделева Андрея Георгиевича 1965 г.р (Киев)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цитата:


Добрый День!

Мой отец Денделев Андрей Георгиевич 1965 г.р (Киев)

Был в Пули - Хумри с 1984-1986 г.
Моя почта dend-elena@yandex.ru
Я знаю что он очень будет рад если найдет кого- нибудь!!!!

А от себя хочу сказать СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!!!


27-15
 
lsn0011Дата: Понедельник, 03.03.2014, 00:29 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 205
Статус: Offline
Информация Алексея Чаботько из группы "58 отдельная автомобильная бригада (159 одсбр)" в сети "Однокласники".

В состав нашего соединения  со штабом бригады 159 одбср - в/ч 02172 потом 58 оавтбр - в/ч п.п. 26039 входили:

- 1705 обдр    - в/ч 02263 и в/ч п.п. 35593 - Шиндант
- 1707 обдр    - в/ч 02950 и в/ч п.п. 35611 - Баграм
- 1708 обдр    - в/ч 02952 и в/ч п.п. 85643 - Кабул
- 1715 одсб     - в/ч 12618 и в/ч п.п. 35818 - Кабул
- 126   оавтб   - в/ч 02949 и в/ч п.п. 25909 - Шиндант
- 863   оавтб   - в/ч 12619 и в/ч п.п. 85644 - Кабул
- 1582 оавтб   - в/ч 02581 и в/ч п.п. 25982 - Пули-Хумри
- 1720 обмдр   - в/ч 12631 и в/ч п.п. 36663 - Кабул 
- 118   орембаза (в.ч ..    ) - в.ч.п.п. 27980 - Кабул 
- 2147 обм                         - в/ч п.п. 54839.  
- 118   оавтб   - в/ч п.п. 69706, - сформирован в ДРА - Кабул
- 466   оавтб   - в/ч п.п. 92583, - сформирован в ДРА - Хайратон
- 5131 база ЖБИ - в/ч 51584 и в/ч п.п. 26190, - Кабул
- 118   рембаза (рембат) - в/ч 77157 и в/ч п.п. 27980,
- 5134 КМТС,   - Кабул
- Придана бригаде - 285 ортм (отдельная рота тяжелых машин) в.ч п.п 86060


27-15
 
lsn0011Дата: Четверг, 20.03.2014, 23:30 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 205
Статус: Offline
Вот такая есть ещё информация по нашей бригаде.

Военно-строительные части:

342 управление инженерных работ (УИР) 6522 30.05.1987
863 отдельный автомобильный батальон 20.11.1986
1582 отдельный автомобильный батальон 20.11.1986
2147 отдельный батальон механизации Шинданд 01.07.1984-20.11.1986

126 отдельный автомобильный батальон 20.11.1986
466 отдельный автомобильный батальон 20.11.1986

1720 отдельный батальон механизации (дорожных работ) 01.06.1988

127 ремонтная база 30.05.1987
803 база изготовления железобетонных изделий 30.05.1987
5131 база изготовления железобетонных изделий
774 отдельная военно-строительная рота 30.05.1987
773 отдельная военно-строительная рота Шауль, Хайратон 01.06.1988
2568 контора материально-технического снабжения 30.05.1987
2565 контора материально-технического снабжения
5134 склад материально-технического снабжения 30.05.1987
153 проектно-изыскательский отдел 25.12.1979-30.05.1987
572 кислорододобывающая станция ?-18.12.1988

2017 отдельный строительно-монтажный батальон 20.11.1986
2137 отдельный строительно-монтажный батальон 20.11.1986
1161 управление начальника работ (УНР) 20.11.1986
1163 управление начальника работ (УНР) 20.11.1986
1175 управление начальника работ (УНР) 20.11.1986
1072 управление начальника работ (УНР) 20.11.1986
1124 управление начальника работ (УНР) 20.11.1986
1154 управление начальника работ (УНР) 01.06.1988
1107 управление начальника работ (УНР) 30.05.1987
1119 управление начальника работ (УНР) 30.05.1987
1110 отдельный военно-строительный батальон 61767 01.03.1980
1112 отдельный военно-строительный батальон 30.01.1987
1630 отдельный военно-строительный батальон 20.11.1986
1707 отдельный военно-строительный батальон 20.11.1986
1705 отдельный военно-строительный батальон 01.06.1988
1708 отдельный военно-строительный батальон ?-15.08.1988 15.08.1988 расформирован
2566 строительно-монтажное управление 20.11.1986
2612 строительно-монтажное управление ?-02.12.1988 02.12.1988 расформировано
9074 строительно-монтажное управление ?-02.12.1988 02.12.1988 расформировано
8360 строительно-монтажное управление ?-15.08.1988 15.08.1988 расформировано
8363 строительно-монтажное управление ?-15.08.1988 15.08.1988 расформировано
8377 строительно-монтажное управление ?-15.08.1988 15.08.1988 расформировано
8379 строительно-монтажное управление ?-15.08.1988 15.08.1988 расформировано
8381 строительно-монтажное управление ?-15.08.1988 15.08.1988 расформировано
9086 строительно-монтажное управление Гардез, Кабул ?-15.08.1988 15.08.1988 расформировано
9154 строительно-монтажное управление ?-15.08.1988 15.08.1988 расформировано
9155 строительно-монтажное управление ?-15.08.1988 15.08.1988 расформировано
9156 строительно-монтажное управление ?-02.12.1988 02.12.1988 расформировано
9157 строительно-монтажное управление ?-15.08.1988 15.08.1988 расформировано
9163 строительно-монтажное управление ?-15.08.1988 15.08.1988 расформировано
9174 строительно-монтажное управление ?-15.08.1988 15.08.1988 расформировано
9086 строительно-монтажное управление Гардез, Кабул
2018 отдельный строительно-монтажный батальон 01.06.1988

строительно-монтажное управление - СМУ:
СМУ 20.11.1986: № 522, № 9085, № 9087, № 9088, № 9111, № 9112, № 9114, № 9117, № 9118, № 9119, № 9121
СМУ 20.11.1986: № 9080, № 9090, № 9095, № 9096, № 9098, № 9099, № 9116, № 9165, № 9168, № 9169, № 9175
СМУ 20.11.1986: № 8347, № 8348, № 8349, № 8350, № 8351, № 8352, № 8353, № 8354, № 8356, № 8357, № 8358, № 8359
СМУ 20.11.1986: № 8355 расформировано ?-02.12.1988 02.12.1988
СМУ 20.11.1986: № 1090, № 9094, № 9100 , № 9102, № 9122, № 9124, № 9125, № 9128, № 9130, № 9147, № 9159, № 9164
СМУ 20.11.1986: № 8362 расформировано ?-02.12.1988 02.12.1988
СМУ 20.11.1986: № 8361, № 8364, № 8366, № 8370, № 8371, № 8372, № 8373, № 8376, № 8378, № 8382, № 9091, № 9093
СМУ 20.11.1986: № 8380 расформировано ?-02.12.1988 02.12.1988


27-15
 
lsn0011Дата: Четверг, 20.03.2014, 23:32 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 205
Статус: Offline
1 - Пользователь "shaman" написал на нашем форуме в теме "Составляем спичок личного состава батальона": "... Парасюк Владимир Николаевич 1963 г.р.
служил в/ч пп 25982 с 1982-1984г. 1 рота, КАМАЗ 08-08 ЛЗ ...   "
(см. оригинал http://126avtobat.at.ua/forum/4-3-3)

2 - Пользователь "kibalka121" написал на нашем форуме в теме "Составляем спичок личного состава батальона": "... Kибалка Вячеслав Федорович, призыв 08.04.1985 - 01.07.1987, Измаил, Одесской области. Моя часть в/ч пп 25982 (Романовский батальон), 2-я рота, через колючку стройбат был.
У нас "карантин" в Евпатории был, учебка в Самарканде, а Афган с августа 1985 по ноябрь 1986г.Вышел с первым выводом, через Термез. ...
(см. оригинал текст полностью  http://126avtobat.at.ua/forum/4-3-4).

3 - Пользователь "docent"  написал на нашем форуме в теме "Составляем спичок личного состава батальона": "... хочу узнать что то про своего отца, Войнов Артур, служил в Пули-Хумри 1981-1983г.г. в 59 абрмо ...
(см. оригинал текст полностью  http://126avtobat.at.ua/forum/4-3-4).

4 - Пользователь "den2nick"  написал на нашем форуме в теме "Составляем спичок личного состава батальона": "... Ищу сослуживцев отца, п/п-к Чечуй Яков Антонович, УВВАКУ , на "юг" прибыл из Безречная, ЗабВО  не знаю номера в/ч, служил в Пули-Хумри, атобат. 85- вывод ...
(см. оригинал текст полностью http://126avtobat.at.ua/forum/4-3-6).


27-15
 
Форум » Форум нашего батальона » Восстанавливаем связи между сослуживцами » Однополчане по бригаде. (Рассказы, воспоминания, поиск сослуживцев по 58 автобригаде)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016   Бесплатный хостинг uCoz