День военного автомобилиста - 13 Мая 2016 - Сайт ветеранов войны в Афганистане

Сайт ветеранов войны в Афганистане, воинов-автомобилистов 126 отдельного автобатальона
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Посетители за сутки:
storozh, Максат, ЗИМ
Адресная книга
  • Форма заявки
  • Форма входа

    Наша кнопка

    Наш опрос
    Как должна выглядеть эмблема батальона?
    Всего ответов: 246
    Главная » 2016 » Май » 13 » День военного автомобилиста
    02:39
    День военного автомобилиста

    Поздравляем всех автомобилистов с
    "Днём военного автомобилиста"

    Праздник тех, кто несет свою службу за рулем военной автомашины. Это одна из самых массовых специальностей в вооруженных силах.
     

     


    "Автомобили, автомобили
    Буквально все заполонили
    Там, где вековая лежала пыль,
     Свой след оставил автомобиль

    ..."


    Нарукавный знак рода войск: Автомобильные и дорожные (до 4 марта 1988 года) войска ВС СССР.
       Эмблема автомобильных войск Советского Союза и затем России 1960-х - начала 1990-х годов. Нарукавный шеврон парадной формы производства 1985-1986 года.

        Автомобильная техника в русской армии впервые появилась в тяжёлые годы первой мировой войны. Несмотря на малочисленность механических транспортных средств, и их несовершенность в сравнении с современной техникой, уже тогда стало ясно, что будущее за автомобилем, а не подводой.
        Согласно указу императора Николая Второго, 29 мая 1910 года в городе Санкт-Петербурге была образована первая в Российской империи учебная автомобильная рота. Основной задачей подразделения являлась подготовка механиков-водителей для автомобильных частей русской армии. За довольно непродолжительный промежуток времени, первая авторота стала буквально центром автотехнического обеспечения войск вооружённых сил России и явилась прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил..
       Спустя почти девяносто лет, 24 февраля 2000 года, глава министерства обороны Российской Федерации Игорь Дмитриевич Сергеев издал приказ № 100 Министра обороны РФ, который предписывал отмечать «День военного автомобилиста» в день образования первой автомобильной роты - 29 мая.

      Теперь ежегодно 29 мая Вооруженные Силы РФ отмечают  «День военного автомобилиста». Это профессиональный праздник не только военнослужащих Автомобильных войск, но и всех военных, кто по долгу службы управляет каким-либо транспортным средством. 
    Этот праздник отмечался во всех автомобильных частях ВС РФ и профильных военных учебных заведениях России по приказу Министра обороны РФ.

    Немного истории
    Знаки различия автомобилистов в армиях Белого Движения


    нажми на картинку

       В годы Первой мировой войны уровень моторизации в войсках был невысок, но свою роль автомашины сыграли, доказав перспективность использования, мобильность и маневренность в перевозке людей и грузов. К концу войны в армии было 22 автороты, имевшие почти 10 тыс. автомобилей. 
       Создание собственной автомобильной промышленности в годы индустриализации страны обеспечило армию потребным количеством автотехники. Есть цифра: более 101 млн. тонн самых разных грузов перевезли военные автомобилисты в годы Великой Отечественной войны. Но много ли скажет нам эта цифра? Однако если помнить, что именно автомобилисты в любых погодных условиях, в сложной боевой обстановке доставляли людей, боеприпасы, горючее и продукты прямо на поле боя, вывозили в безопасное место раненых, что автотехника использовалась и для буксировки артиллерии, и для монтажа и передвижения реактивной артиллерии и т.д. - становится очевидно, какое значение имел автотранспорт в годы войны.
       И разве можно переоценить подвиги автомобилистов и в местах боев, и в тылу? Вспомним хотя бы Дорогу жизни блокадного Ленинграда. Один из участников тех событий подсчитал, что, если этот груз поместить в ящики из-под боеприпасов, то можно выстроить цепочку от Москвы до Владивостока. И все это - под бомбежками, с включенными фарами, чтобы не снижать скорость, с открытой дверцей кабины - чтобы успеть выпрыгнуть, если...
       И сегодня автотехникой различного назначения оснащены все виды Вооруженных сил, автопарк составляет более 350 тысяч единиц. Почти треть из них ежедневно выходит в плановые рейсы. А значит, многие военные автомобилисты встретят свой профессиональный праздник в пути.



    Боевая_машина_1-го_автобоевого_отряда.

       История и празднование: 24 февраля 1918г. — председатель ВЦИК Я.М.Свердлов подписал Постановление о формировании специального воинского подразделения под названием «1-й автобоевой отряд при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете».
       Первоначально численность подразделения была небольшой — до трёх десятков бойцов. Однако вооружены они были по тем временам неплохо: два броневика «остин», четыре грузовика «фиат» с установленными в кузовах на специальной вертушке спаренными пулемётами «максим», несколько легковых автомобилей и мотоциклов с ручными пулемётами. В списках автоотряда числился С.К.Гиль — личный шофёр В. И. Ленина.
       Первым серьёзным заданием стало обеспечение безопасности переезда советского правительства из Петрограда в Москву в марте 1918г. Это особо важное мероприятие проводилось как настоящая чекистская специальная операция с соблюдением строжайшей секретности. Были выделены два бывших царских поезда с великолепно оборудованными вагонами. Их подогнали ночью к тихой и безлюдной железнодорожной платформе «Цветочная». Туда же были тайно доставлены охраняемые броневиками отряда ВЦИК члены рабоче-крестьянского правительства и перевезено все имущество. С погашенными огнями поезда медленно покинули место погрузки.
       16 марта 1919г. после смерти Я. С.Свердлова, автобоевой отряд был переименован в 1-й Автоброневой отряд имени Якова Свердлова.
       В начале 1921г. автобронеотряд переподчинён ВЧК, но продолжал выполнять задачи по охране советского правительства.

    Друзья нужны! Друзья важны!
    Как достиженье века
    Машина стала самым лучшим
    Другом человека.
    Она послушна и верна
    Всегда нам без сомненья,
    И ценит автомобилист
    Ее повиновенье.
    Всегда урчит ее мотор
    Так сладко и ритмично,
    За скорость ценим мы ее
    И любим безгранично.
    Ты поздравления прими
    Друг – автомобилист,
    Пусть даже твой автомобиль
    Сегодня неказист,
    Но через годик, через два,
    Хочу я пожелать,
    Тебе по трассам городским
    На Бентли разъезжать!

    58-я отдельная автомобильная бригада (58оавтбр, войсковая часть (В/Ч) полевая почта (ПП) № 26039) — соединение в составе Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане (ОКСВА) в 1980—1989 гг..

    История: Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878—301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии.» были созданы дорожно-строительные бригады ((дсбр) в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР (МО СССР) Вооружённых Сил СССР (ВС СССР) которые были размещены и приступили в 1970 году (г.) на участках строительства и реконструкции дороги Иркутск — Чита в районах Забайкалья.

       159-ю дорожно-строительную бригаду (159дсбр) (войсковая часть (В/Ч) № 02172) в Республику Афганистан была направленна из Краснознамённого Дальневосточного военного округа (КДВО), дислокация город Белогорск, Амурской области. Личный состав был отобран из состава частей и подразделений, дорожных войск, выполняющих задачи по строительству АД, М55 «Байкал» и М58 «Амур», в районах Забайкалья и Дальнего Востока.
       Введена в Афганистан в феврале - марте 1980г. в составе управления и 7-ми отдельных батальонов (4-ре отдельных автомобильных, два отдельных батальона механизации дорожно-строительных работ и отдельный ремонтный батальон).
       Подчинялась штабу 40 армии (40А).
       Личный состав частей и подразделений 159 дсбр занимался строительством и обустройством подъездов, военных городков, гарнизонов, ремонтом будущей штаб-квартиры ОКСВА.
       Автомобильные колонны 58 оавтбр обеспечивали снабжение боеприпасами, горючим, продовольствием практически все части и соединения ОКСВА.
       Основные маршруты следования колонн пролегали через перевал Саланг, Баграм, Кабул, далее — Джелалабад, Газни, Шахтджой, Гардез. Кушка-Герат-Шинданд-Кадагар.
       С начала использовались автомобили ЗИЛ потом КАМАЗ. Солдаты и офицеры колонн 58 оавтбр проявили мужество и героизм, выполняя многодневные рейсы в условиях высокогорья и минной опасности. Колонны часто подвергались нападениям со стороны душманов.
       58 оавтбр выведена из Афганистана в Советский Союз в феврале 1989г. и затем расформирована.





     

    Просмотров: 152 | Добавил: lsn0011 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мы их помним
    Пользователи сайта
    Зарегистрировано на сайте:
    Всего: 463
    Новых за месяц: 6
    Новых за неделю: 3
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Из них:
    Пользователей 242
    Проверенных: 216
    Модераторов: 1
    Админов: 3
    Из них:
    Парней: 303
    Девушек: 160
    Календарь
    «  Май 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Друзья сайта

    Бердянский союз ветеранов Афганистана
    Copyright MyCorp © 2016   Бесплатный хостинг uCoz