Сайт ветеранов войны в Афганистане, воинов-автомобилистов 126 отдельного автобатальона
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
grauer-alexander
Посетители за сутки:
lsn0011, storozh, Верка4837
Форма входа

Идет колонна
Наша кнопка

Поиск
Адресная книга
  • Форма заявки
  • Наш опрос
    Как должна выглядеть эмблема батальона?
    Всего ответов: 255
    Главная » 2016 » Декабрь » 27 » Афганистан. Декабрь1979-январь1980г.
    18:59
    Афганистан. Декабрь1979-январь1980г.

     

    Директива министра обороны СССР от 25 декабря 1979 г.  определила дату и время пересечения советско-афганской границы, 27 декабря 1979 года - дата начала войны в Афганистане

     

    о периоде того времени уже многое сказано и написано, но всё равно вспомним ещё раз, автор: Анатолий Арсентьевич Костыря - доктор исторических наук, профессор.

     25 декабря 1979 года: Мифы и историческая правда. 37 лет назад началась военно-политическая спецоперация СССР в Афганистане 1979−1989 гг. Не пройдя важнейший этап научного академического изучения и освещения, чему помешала дезинтеграция СССР, ее понимание «зависло» на обыденном (донаучном) уровне.

          План операции по вводу войск в Афганистан и дислокация 40А в 1979–1980г.г.         


    Как следствие до научная история спец-операции изобилует неточностями, мифами, фальсификациями. Не стала исключением и тема ввода Ограниченного контингента советских войск (ОКСВ) в Афганистан. 
                                                                                                     
         После слов «25 декабря 1979 года Советский Союз ввел свои войска на территорию Демократической Республики Афганистан» начинаются оценки этого события, определение причин, целей, задач, итогов, цены, последствий, уроков. В постсоветский период под влиянием зарубежной историографии сформировалась схема, якобы, объясняющая мотивы, причины, механизм ввода ОКСВ. Суть ее основных элементов 1) решение о вводе войск приняла «четверка членов Политбюро (ПБ) ЦК КПСС − Л. Брежнев, Ю. Андропов, А. Громыко, Д. Устинов − даже без ведома всех членов ПБ; 2) при этом не учтены особенности Афганистана и последствия; 3) II съезд народных депутатов СССР (декабрь 1989 г.) признал ввод ОКСВ политической ошибкой». С исторической правдой схема имеет мало общего, так как многие ее элементы научно опровергаются. 

         1. «Решение о вводе ОКСВ принято четверкой (старейшин) Политбюро ЦК КПСС». В 1994 г. в научный оборот вошло постановление ЦК КПСС от 12 декабря 1979 г. «К положению в А»[фганистане], на тексте которого стоят подписи всех членов ПБ ЦК КПСС, проголосовавших «за» ввод ОКСВ в Афганистан. 

         2. «Решение принято без учета особенностей Афганистана и негативных последствий для СССР». Документально доказано, что особенности учитывались, последствия просчитывались (ввод войск может привести: 1) к падению авторитета СССР в мире; 2) к войне с афганским народом и мн. др.). Именно ими Политбюро ЦК КПСС до ноября 1979 г. аргументировало отказы предоставить ДРА помощь войсками. 

         3. «ОКСВ введен 27 декабря 1979 г.». Эта дата фигурирует во многих книгах и статьях. Но директива министра обороны СССР от 25 декабря 1979 г. определила дату и время пересечения советско-афганской границы – 25 декабря 1979 г. 15:00 по Москве. 27 декабря спецподразделения КГБ, ГРУ и ВДВ успешно провели операцию «Шторм-333» по захвату дворца «Тадж-Бек» и замене Х. Амина на нового лидера − Б. Кармаля. 

         3,1.  В 15 часов по московскому времени советские войска перешли советско-афганскую границу через понтонный мост в районе узбекского города Термеза. Одновременно самолетами военнотранспортной авиации за короткий срок было переброшено личный состав и боевую технику 103-й Витебской воздушно-десантной дивизии под командованием генерал-майора И. Рябченко на аэродромы Кабула и Баграма. Эта воздушная операция была одной из крупнейших со времен Великой Отечественной войны для Вооруженных Сил СССР.
       26 декабря границу в районе туркменского города Кушки пересекла 5-мотострелковая дивизия генерал-майора Ю. Шаталина. На следующий день подразделения 103-й воздушно-десантной дивизии и силы КГБ установили контроль над важными стратегическими объектами в Кабуле.
        К середине января 1980 года на территорию Афганистана вошли три дивизии, одна бригада, два отдельных полка и еще несколько армейских частей и авиационных подразделений. Главные задачи - стабилизировать ситуацию в этой стране и защитить от агрессивных действий боевых вооруженных формирований с территории Пакистана и Ирана, создавая условия для охраны южных границ Советского Союза.

         4. И так, «В Афганистан вошли десятки дивизий, 5 тыс. танков». В советской танковой дивизии по штату было 333 танка, в мотострелковой − 214. Получается, что в Афганистане должно было находиться 15 танковых или 24 мотострелковых дивизий. На самом деле к середине января 1980 года в Афганистан вошли 3 дивизии, бригада, 2 отдельных полка, несколько частей и авиаподразделений 40-й армии. В первой половине года добавились одна дивизия и 2 отдельных полка. Общая численность составила 81,8 тыс. чел., в т. ч. 61,8 тыс. в боевых частях. К 1985 году сформировался окончательный состав 40-й армии: дивизий-4, бригад-5, отдельных полков-4, отдельных батальонов-6, авиаполков-4, вертолетных полков-3, тыловые, медицинские, ремонтные, строительные и другие части. Всего − 108,8 тыс. чел., в т. ч. 73 тыс. в боевых частях. 

         5. «Миллионы советских людей прошли через Афганистан». С 25.12. 1979 по 15.02. 1989 гг. в составе ОКСВ прошли службу 641 тыс. чел. Военнослужащих 620 тыс. чел.: в 40-й армии 525,2 тыс. чел., в т.ч. 62,9 тыс. офицеров, в пограничных, других подразделениях КГБ 90 тыс. чел., МВД СССР 5 тыс. Гражданский персонал - 21 тыс. чел. 

        6. Ввод ОКСВ − «агрессия», «интервенция», «вторжение», а пребывание в Афганистане − «оккупация». Достаточно заглянуть в любой словарь, вникнуть в содержание приведенных понятий-оценок и убедиться, что формой и содержанием ввод и пребывание ОКСВ в Афганистане им не соответствуют. ОКСВ введен после 21 просьбы лидеров Афганистана и на основе договора между СССР и ДРА от 5.12. 1978 г., что не позволяет говорить об агрессии, интервенции и вторжении. Оккупация – это комплекс мер по ликвидации независимости, государственности, экономической эксплуатации захваченных земель, расовой дискриминации населения. Присутствие советских войск в Афганистане таких последствий не имело. Наоборот, афганская власть эксплуатировала экономику СССР, о чем свидетельствуют объемы гуманитарной помощи Афганистану. Однако провальное пропагандистское обеспечение спецоперации не позволило СССР убедить не только США, но и афганцев в отсутствии агрессивных, захватнических целей.

         7. «II съезд народных депутатов СССР 24 декабря 1989 г. признал ввод войск политической ошибкой». В обиходе существует множество других оценок, приписываемых съезду. Иногда говорится, что съезд «осудил решение о вводе войск в Афганистан, признав его с юридической точки зрения противоправным, с нравственной − аморальным». Но текст постановления «О политической оценке решения о вводе советских войск в Афганистан в декабре 1979 года» гласит: «Съезд народных депутатов СССР поддерживает политическую оценку, данную Комитетом Верховного Совета СССР по международным делам решению о вводе советских войск в Афганистан в 1979 году, и считает, что это решение заслуживает морального и политического осуждения». Незавершенное действие − «заслуживает», не означает, что съезд «осудил», «признал» ввод войск «политической ошибкой» и т.д. и т.п. 

        8. Особые темы − причины ввода, цели и задачи ОКСВ. Выделяются 2 группы причин: идеологические и субъективные. За рубежом разработаны даже «теории» на тему кто и когда принял решение о вводе войск. Но важнее разобраться с тем, почему оно было принято. Ведь независимо от того, кто, где и когда принимает решения, необходимость их принятия диктуется изменившимся соотношением количественных и качественных характеристик ситуации. Поэтому объективно не разобраться в причинах, целях и задачах, если абстрагироваться от эпохи «холодной войны». Именно «холодная война» (с противоборством сверхдержав за расширение своего сегмента в мировом кондоминате) стала главной причиной ввода ОКСВ и специфики спец-операции в Афганистане по сравнению с другими аналогичными акциями СССР. Анализировать изменения геополитической ситуации в мире и вокруг Афганистана к моменту принятия решения о вводе ОКСВ не в чести у большинства зарубежных и методологически (идеологически) ориентированных на них постсоветских авторов. Сегодняшняя антитеррористическая операция США и НАТО в Афганистане-это пример действия закона о непреднамеренных последствиях афганской политики США в 70-80-х гг. ХХ века. 

    ......

         Темой фильма стало роковое решение советского руководства о вводе войск в Афганистан. Нельзя сказать, чтобы данная проблематика испытывала и испытывает недостаток в комментаторах и аналитиках. Казалось, что конец 70-х - начало 80-х годов уже достаточно проработаны по всем направлениям, ведь были же воспоминания спецназовцев КГБ, убивших Х.Амина, афганских душманов, воевавших с "шурави", советских генералов в отставке и многих, многих других, имевших отношение к этой почти десятилетней войне. Нельзя сказать, чтобы мы узнали что-то принципиально новое о тех более чем двадцатилетней давности событиях. Да, президент революционного Афганистана Тараки просил А.Косыгина прислать в его страну советскую военную технику, а также солдат и офицеров, но чтобы об этом никто не узнал. Да, Ю.Андропов и Д.Устинов настояли на вводе войск в Афганистан, а А.Громыко примкнул к этому решению. Да, спецназ КГБ "зачистил" президента Амина в его дворце. Да, советской оккупацией Афганистана была спровоцирована чудовищная гражданская война, которая, по сути, не закончилась и до сих пор. Но все же на одно уже ставшее тенденцией обстоятельство не обратить внимание невозможно. Речь идет о так называемых "проговорках", когда создатели того или иного фильма или передачи могут, занимаясь созданием столь необходимого, по словам господина Фрадкова, россиянам позитива, вдруг в самом невинном месте совершенно нечаянно проговориться. Дело в том, что знакомые пассажи господина Боровика о великом и ужасном противостоянии США и СССР, ЦРУ и КГБ вдруг нарушила более чем крамольная мысль о том, что величие наших вооружённых сил и спецслужб в те годы было очередным мифом, а бездарные и одновременно трагические события в Афганистане стали тому ярким подтверждением. Тогда КГБ более был озабочен отлавливанием желающих выехать из "социалистического рая", а высокие военные чины увлеченно осваивали подмосковные дачные пространства.

        Начиная с 25 декабря 1979 г. не стихают споры как по поводу ввода ОКСВ, так и почти десятилетней военно − политической вовлеченности СССР в события в Афганистане и вокруг него. Но если внимательно присмотреться к различным точкам зрения, то вырисовывается единый знаменатель − идеологический, но не научный. Афганская эпопея не прошла через академическую стадию изучения с безусловным поклонением фактам и исторически объективной их интерпретации. Спустя и 30 лет с момента ввода ОКСВ продолжают существовать суесловие, сумятица мнений и понятийный хаос, вместо научного осмысления афганской эпопеи − этого исторического феномена, сыгравшего огромную роль в геополитических трансформациях конца ХХ века. Абсолютной истины не существует, но морально здоровое общество всегда стремится к правде − исторической, философской. К ней ведет наука, но не мифы и фальсификации.

    Источник: "Афганистан.Ру" и канал пользователя "voenvideo"

    А так же: "Ввод войск на территорию Афганистана (декабрь 1979 - март 1980 гг.)"

    или Чернышёв Евгений Владимирович - "Афганистан. Декабрь1979-январь1980г.г."

    .

    Место нашего отдельного, автомобильного батальона в этой истории,
    истории
     Афганистана.

       Условное название в/ч пп 25909 принадлежало 126-му отдельному автобатальону, который введён на территорию Афганистана (ДРА) 14 марта 1980 года.   
         Автомобильный батальон нашей части, под названием 126-й отдельный автобатальон (далее 126 ОАБ), был сформирован танкистом-подполковником Ковалёвым Иваном Сергеевичем в 1960 году, в городе Тирасполе (город Тирасполь входил тогда в Одесский военный округ, Украина) и подчинялся Главному Управлению Специального Строительства по строительству ракетно-ядерного комплекса.
       В 1980 году нашему батальону предстояла неоднократная, очередная передислокация в Афганистан, в город Шинданд. Передислокация осуществлялась как и раньше по ж/д 3-я эшелонами (один эшелон-одна рота по 40 платформ и вагонов). В 1975 году после увольнении Дорошенко В.Ф. в запас командиром батальона был назначен Гриняев В.С. (До этого он был начальником штаба в дорожном батальоне Вдовиченко В.А., 159 ОДСБр). Майор П.И.Краснов был заместитель командира по хозяйственной части, а заместитель командира по политической части был Э.В. Краснопольский. К 1979 году некомплект бригады составлял более 30%, а в автобатах (их было 3) он был еще больше, поэтому в очень короткие строки бригада была доукомплектована за счет других трех бригад Дальневосточного Военного Округа (Отдельных дорожно-строительных бригад было четыре, а это значит 44 отдельных батальона, баз и контор МТО), а так же личный состав доукомплектовывался военнослужащими с учебок города Белогорска.

    После доукомплектования 126-й автобатальон, вместе с техникой  направлен в город Екатеринославка Амурской области для погрузки в ж/д эшелоны, два других батальона уходили из Петровска-Забайкальского, остальные из Белогорска.

    Горлов Игорь и Савицкий Пётр, 1 рота 1979-1981г.г. 

       И так, под грифом секретности бригада ушла в Афганистан 13-тью эшелонами. Два батальона направлены в Кушку один из которых дорожно-строительный (стройбат) и наш 126-й автомобильный, который потом получил прозвище "Гриняевский".

    "Гриняевский" - от фамилии комбата, Гриняева Валентина Семёновича.

       После двух недельного переезда временное (около месяца) место стоянки батальона в городе Кушке было определено в 1-2 км. от населенного пункта и воинских подразделений гарнизона, жили в горном массиве, в палатках. Через некоторое время были получены новые ЗИЛы и своим ходом (колонной) в составе 3 рот по трассе "Кушка-Шинданд" батальон прибыл в город Шинданд на территории ДРА.
       Примерно двадцатью днями раньше в город Шинданд уже выехала одна из колон-квартирьеров, которая установила на месте базирования (дислоцирования) 126 отдельного автобатальона палаточный городок, три платки для рядового состава и 8-и местные палатки для офицерского состава. По прибытии колоны (основной части личного состава батальона) на место расположения батальона, обустройство палаточного городка и инфраструктуры батальона продолжилось. Сооружения (цеха рем.зоны) в авто-парке были выложены из камня. В конце 1981 года был построен офицерский "модуль"- штаб ("модуль"- деревянное, одноэтажное здание по типу коридорного общежития из фанерных щитов с прослойкой стекло-ваты). Модуль офицерский завезли "Ураганами" которые стояли в конце автопарка 6шт. тоже с 58 автобригады, у них ещё было своё боевое охранение-БТР. Параллельно с 126 ОАБ вошел дорожно-строительный батальон, ком.бат Стельмах, который базировался по соседству с нашим-126 ОАБ. Первое время колоны батальона ходили по маршруту "Шинданд-Кушка-Шинданд" пока не выстроили дивизионный госпиталь из деревянных "модулей". Потом добавился маршрут "Шинданд-Кандагар".
       Маршрут "Шинданд-Кушка" занимал по времени один световой день, а "Шинданд-Кандагар" от 2 до 3 дней (в одном направлении) в зависимости от боевой обстановки (бывало рейс на Кандагар и обратно занимал 8 суток).
       С момента ввода по 1983 года в батальоне бойцы-водители 1, 2 и 3 роты продолжали жить в палатках, а в рейсе - в машинах, а так же бойцы: хоз.взвода жили в палатках 1 роты; рем.взвод, взвод связи и писари входили в 2 роту и жили в палатках 2 роты; комендантский взвод входил в 3 роту. Офицерский состав в батальоне жил в деревянном "модуле", а в рейсе - в "Летучке", МТОшке (Парме).
       Ближе к осени 1980 года возникла «производственная» необходимость в переброске одной из наших рот нашего батальона на маршрут Термезского направления (восточная часть Афганистана). В этой части Афганистана тогда обустраивались 2-е дивизии, в Кабуле и Кундузе - 201 дивизия. Поэтому осенью 1980 года часть старослужащих (40 чел.) призыва 1979-1981 года с техникой: ГАЗ-66, ЗИЛ-МТО, бортовые и шаланды ЗИЛ-130 и 3-и а/м ЗИЛ-131, а потом в июне 1981 года вторая часть старослужащих с частью бойцов весеннего призыва 1981 года первой роты вместе с техникой были направлены в командировку (через Союз, Кушку - Термез, а часть личного состава самолетом через Кабул), для перевозки грузов по маршруту "Термез - Пули-Хумри - Кабул" (зимой сделали 3-5 рейсов, разгружались в Тёплом Стане, возле управления 58 бригады пока не появился "Алексеевский" автобатальон) потом по маршруту "Термез - Пули-Хумри - Кундуз" (разгружались в конце аэродрома). Первоначально (осень-зима) рота базировалась на территории гарнизона город Пули-Хумри, весной переехали в гарнизон город Кундуз, в конце аэродрома, где жили в землянке и в автомобилях. Через некоторое время (на осень-зима), для улучшения обслуживания и обеспечения техники, в 1981 года рота вернулась в гарнизон города Пули-Хумри, где водители жили в 2-х палатках и в автомобилях по соседству с "Романовским" авто-батальоном (за колючкой автопарка. Романовский автобатальон так же входил в состав 58 автомобильной бригады) и возили грузы только в Кундуз по маршруту Термез-Пули-Хумри-Кундуз. Офицерский состав роты ночевал в офицерском общежитии "Романовского" батальона или в "Летучке" на базе а/м ЗИЛ. В марте 1982 года вместе с техникой 1-я рота (через Союз, Термез-Кушка) была возвращена в Шинданд. Летом 1982 года из Пули-Хумри в Шинданд (через Союз, Термез-Кушка) под руководством комбата Шиндандского автобата, м-ра Шумного была переведена в наш батальон большая часть 2-й роты Романовского батальона (58 авто-бригады), человек 40, весь призыв весны 1981 года. с Украины и Средней Азии. Все со своими авто и один автомобиль c установкой ЗУ-23 без зенитчиков. В г.Шинданд колона прибыла на автомобилях ЗИЛ-130 с номерами 09-..ЛЗ, потом их поменяли на 27-..ИЧ. Офицеров переведенных из Пули-Хумри не было. 
       В Шинданде на территории батальона (июнь 1983г.) для 1 роты построена казарма модульного типа в сентябре 1983 года - для 2 роты и зимой 1983 года, 1984 года - для 3 роты. Основным автомобилем в колонах был ЗИЛ-130 (бортовой), заправщиками в колонах были бензовозы на базе а/м ЗИЛ и МАЗ. Для перевозки длиномерных грузов использовали полуприцепы на базе а/м: ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ, а питьевой воды и радиостации использовали а/м ГАЗ-66, по территории Шиндандской дивизии использовали самосвалы на базе а/м: ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ. С 1983 года по 1985 год автопарк батальона был обновлён: сентябрь 1983 года - 1 рота, апрель 1984 года - 2 рота и февраль 1985 года - 3 рота. А/м ЗИЛ-130 были заменены на а/м КамАЗ (с осени 1984 года использовали КамАЗовскме прицепы). Зенитные установки (ЗУ), 2-е установки на колону, остались на а/м ЗИЛ-130 до самого вывода батальона. С марта 1985 году добавился маршрут "Шинданд-Лашкаргах-Шинданд".  
       С октября 1984 года, после нескольких несчастных случаев связанных с гибелью местного населения под колёсами наших колон в Герате и Кандагаре номера на автомобилях 2-й и 3-й рот были заменены: 2-я рота с 07-_лз на 28-_ич и 3-я рота с 20-_вб на 29-_ич.
      15.11.86 года 2-е роты 126-го отдельного авто-батальона (в/ч пп 25909) были выведены с города Шинданд через город Кушка и к 20.11.86 году (уточняется ... ж/д эшелоном через город Дмитров, в подмосковье Россия, ...) был передислоцирован в Прикарпатский военный округ на Украину в г.Ужгород, где в декабре 1986г. с бойцов личного состава нашего батальона и бойцов личного состава других авто-батальонов сформирована в/ч 02949 (условное название 1666 ВСО), которая актом от 21.06.89г. была ликвидирована. Переход-вывод через границу с Турагундей в Кушку был очень тяжёлым и длился больше 2-х месяцев (рассказ о причинах такого перехода и более полное описание самого перехода ожидается от очевидцев, назначенных ответственных за вывод нашего батальона ... ). 
      После вывода основной части машин нашего батальона (1 рота и 2 рота, водители с машинами) оставшихся водителей разбросали по частям Шиндандского гарнизона: танкистам …. , часть бойцов вспомогательных подразделений (связисты, рем.взвод ...) батальона осталась на месте. 
      В конце лета 1986 года, самолётом, с Кабула в Шинданд, без автомобилей была отправлена в командировку 3-я рота "Верхнего батальона", 58 автобригады. По прибытии в Шинданд, как такового 126-го автобата уже не было, а на его месте стоял Прибалтийский автобат наливников. От 126-го автобата остались машины только одной роты, большинство которых было с номерами 29-…ич (1113) с 2-мя ЗУ на КамАЗах и остатки личного состава вспомогательных подразделений. Вот для водителей этих машин на территории стройбата (рядом с совместным магазином, за офицерским модулем) была выделена казарма и сборный состав водителей под именем в/ч пп 25909 опять продолжило перевозку грузов с Турагундей на Кандагар.  В феврале 1987 года эту роту разделили на две части и, примерно 2-а взвода водителей без машин, самолётом переправили в Кундуз, потом вертолётом - в Хайратон, Термез и потом уже в Прибалтику под Ригу, в посёлок Муцениеки.  В посёлке Муцениеки находилась часть ПВО за забором которой были выстроены казармы для выведенного личного состава откуда по истечении некоторого времени все были уволены на дембель. (из воспоминаний Игоря Шевкунова, 86-87г.)  
      Оставшийся в Шинданде взвод остался при стройбате и по необходимости продолжал возить грузы на Кандагар прикрепляясь к другим колонам, а так же постепенно перегнал оставшиеся машины 126-го ОАБ в Турагунди. 
      Так закончил своё существование 126-й отдельный автобатальон, архивные документы которого на сегодняшний день не возможно найти. Бойцы всех автобатальонов в ходивших в состав 58 автобригады так же не могут найти архив своего батальона. 
      Согласно архивной справке можно только утверждать, что " ... в/ч 25909 в период с 14.03.80 года по 15.11.86 год принимала участие в боевых действиях на территории Республики Афганистан. Основание: ДШГ №314/12/0555 (архивная справка Прикарпатского Военного Округа)   
      Примечание: 126-й ОАБ (в/ч пп 25909) входил в подчинение 58-й автомобильной бригады (имеющей условное название в/ч пп 26039), которая в свою очередь входила  в состав 342-го УИР.  

    Изначально 58-я автомобильная бригада именовалась как 159-я дорожно-строительная бригада (ДСБр) и до ввода в Афганистан имела номер в/ч 02172 с местом дислокации в г.Белогорск Дальневосточного Военного Округа. В период с 07.03.80 года по 01.04.83 год, точнее с 1983 года, 159-я ДСБр переформирована в 58-ю автомобильную бригаду с местом дислокации штаба на территории ДРА в г.Кабул (Дар-Уль-Аман) иначе говоря "Тёплый Стан" с 01.04.83 года по 28.02.87 год, бригадная газета "Сын отечества". 

    Просмотров: 469 | Добавил: lsn0011 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 2
    0
    2  
    Поддерживаю! Молодец!

    1  
    Отличная историческая справка  по истории батальона- СПАСИБО , Сергей!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мы их помним
    Пользователи сайта
    Зарегистрировано на сайте:
    Всего: 501
    Новых за месяц: 3
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Из них:
    Пользователей 276
    Проверенных: 220
    Модераторов: 1
    Админов: 3
    Из них:
    Парней: 330
    Девушек: 171
    Фото
    Шинданд, 2005 год
    О ролике выш читай
    Музыка
    Календарь
    «  Декабрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Печать страницы
    Новости
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2017   Бесплатный хостинг uCoz