Сайт ветеранов войны в Афганистане, воинов-автомобилистов 126 отдельного автобатальона
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Посетители за сутки:
Форма входа

Колонна на марше
Очерки об Афгане
Наша кнопка

Поиск
Адресная книга
  • Форма заявки
  • Наш опрос
    Как должна выглядеть эмблема батальона?
    Всего ответов: 265


     


    Пробуем писать историю нашего батальона
    На фотографиях-картинках показаны автомобили используемые 126 оавтобатом  для перевозки грузов
    и выполнения других поставленных задач.


         Условное название в/ч пп 25909 принадлежало 126-му отдельному автобатальону, который введён на территорию Афганистана (ДРА) 14 марта 1980г.   
         Автомобильный батальон нашей части, под названием 126-й отдельный автобатальон (далее 126 ОАБ), был сформирован танкистом-подполковником Ковалёвым Иваном Сергеевичем в 1960г., в г.Тирасполе (г.Тирасполь входил тогда в Одесский военный округ) и подчинялся Главному Управлению Специального Строительства по строительству ракетно-ядерного комплекса. Первая передислокация батальона состоялась в Уральский военный округ - в г.Нижний Тагил. Затем был переезд в Сибирский военный округ, г.Тюмень, станция Богандинская. Позднее передислокация в Туркестанский военный округ, станция Тюра-Там, Байконур. В 1967г. батальон передислоцировался в Московский военный округ в Кострому, посёлок Сусанино. После Костромы - переезд в Приволжский военный округ, г.Йошкар-Ола. В августе 1971г., под руководством командира батальона Дорошенко В.Ф, батальон переехал в Забайкалье, в Забайкальский военный округ г.Петровск-Забайкальский, где батальон был в распоряжении 159 Отдельной дорожно-строительной бригады и выполнял задачу по строительству рокадной автомобильной дороги М55 "Улан-Удэ - Чита". В Забайкалье батальону было определено местоположение на восточной стороне села Новопавловка, что в сорока километрах от города Петровск-Забайкальский. В 1979г., в честь окончания строительства участка автомобильной магистрали "Улан-Удэ - Чита", восточнее ж/д ст.Бада, у селения Зурун вдоль дороги установлен памятник (<-памятник) "Памятник воинам-дорожникам 159 ОДСБр".  В 1980г. нашему батальону предстояла следующая передислокация в Афганистан, в город Шинданд. Передислокация осуществлялась как и раньше по ж/д 3-я эшелонами (один эшелон-одна рота по 40 платформ и вагонов). В 1975г. после увольнении Дорошенко В.Ф. в запас командиром батальона был назначен Гриняев В.С. (До этого он был начальником штаба в дорожном батальоне Вдовиченко В.А., 159 ОДСБр). Майор П.И.Краснов был заместитель командира по хозяйственной части, а заместитель командира по политической части был Э.В. Краснопольский. К 1979г. некомплект бригады составлял более 30%, а в автобатах (их было 3) он был еще больше, поэтому в очень короткие строки бригада была доукомплектована за счет других трех бригад Дальневосточного Военного Округа (Отдельных дорожно-строительных бригад было четыре, а это значит 44 отдельных батальона, баз и контор МТО), а так же личный состав доукомплектовывался военнослужащими с учебок г.Белогорска. После доукомплектования 126-й автобатальон, вместе с техникой  направлен в г.Екатеринославка Амурской области для погрузки в ж/д
     
    эшелоны, два других батальона уходили из Петровска-Забайкальского, остальные из Белогорска. И так под грифом секретности бригада ушла в Афганистан 13-тью эшелонами. Два батальона направлены в Кушку один из которых дорожно-строительный (стройбат) и наш 126-й автомобильный, который потом получил прозвище "Гриняевский". "Гриняевский" - от фамилии комбата, Гриняева Валентина Семёновича. Все остальные 11 - ушли в Термез. (Из воспоминаний командира 159 ОДСБр Ковшова В.Д. и командира 126-го автобатальона Дорошенко В.Ф., книга воспоминаний "Рокада")
        После двух недельного переезда временное (около месяца) место стоянки батальона в г.Кушке было определено в 1-2км. от населенного пункта и воинских подразделений гарнизона, жили в горном массиве, в палатках. Через некоторое время были получены новые ЗИЛы и своим ходом (колонной) в составе 3 рот по трассе "Кушка-Шинданд" батальон прибыл в г.Шинданд на территории ДРА. Примерно двадцатью днями раньше в г.Шинданд уже выехала одна из колон-квартирьеров, которая установила на месте базирования (дислоцирования) 126 отдельного автобатальона палаточный городок, три платки для рядового состава и 8-и местные палатки для офицерского состава. По прибытии колоны (основной части личного состава батальона) на место расположения батальона, обустройство палаточного городка и инфраструкторы батальона продолжилось. Сооружения (цеха рем.зоны) в авто-парке были выложены из камня. В конце 1981г. был построен офицерский "модуль"-штаб ("модуль"-деревянное, одноэтажное здание по типу коридорного общежития из фанерных щитов с прослойкой стекло-ваты). Модуль офицерский завезли "Ураганами" которые стояли в конце автопарка 6шт. тоже с 58 автобригады, у них ещё было своё боевое охранение-БТР. Параллельно с 126 ОАБ вошел дорожно-строительный батальон, ком.бат Стельмах, который базировался по соседству с нашим-126 ОАБ. Первое время колоны батальона ходили по маршруту "Шинданд-Кушка-Шинданд" пока не выстроили дивизионный госпиталь из деревянных "модулей". Потом добавился маршрут "Шинданд-Кандагар". (Из воспоминаний Чиркова Леонида, Катаняна, Александра Грауера и Сушкина Виктора проходивших службу на территории ДРА с 14.03.80 по октябрь 1981г., 2,3 роты) Маршрут "Шинданд-Кушка" занимал по времени один световой день, а "Шинданд-Кандагар" от 2 до 3 дней (в одном направлении) в зависимости от боевой обстановки (бывало рейс на Кандагар и обратно занимал 8 суток).
       С момента ввода по 1983г. в батальоне бойцы-водители 1, 2 и 3 роты продолжали жить в палатках, а в рейсе - в машинах, а так же бойцы: хоз.взвода жили в палатках 1 роты; рем.взвод, взвод связи и писари входили в 2 роту и жили в палатках 2 роты; комендантский взвод входил в 3 роту (Из воспоминаний Пономаренко Валеры, 83-85г, 2 рота). Офицерский состав в батальоне жил в деревянном "модуле", а в рейсе - в "Летучке", МТОшке (Парме).
       Ближе к осени 1980г. возникла «производственная» необходимость в переброске одной из наших рот нашего батальона на маршрут Термезского направления (восточная часть Афганистана). В этой части Афганистана тогда обустраивались 2-е дивизии, в Кабуле и Кундузе - 201 дивизия. Поэтому осенью 1980г. часть старослужащих (40 чел.) призыва 1979-1981г. с техникой: ГАЗ-66, ЗИЛ-МТО, бортовые и шаланды ЗИЛ-130 и 3-и а/м ЗИЛ-131, а потом в июне 1981г. вторая часть старослужащих с частью бойцов весеннего призыва 1981г. первой роты вместе с техникой были направлены в командировку (через Союз, Кушку - Термез), для перевозки грузов по маршруту "Термез - Пули-Хумри - Кабул" (зимой сделали 3-5 рейсов, разгружались в Тёплом Стане, возле управления 58 бригады пока не появился "Алексеевский" автобатальон) потом по маршруту "Термез - Пули-Хумри - Кундуз" (разгружались в конце аэродрома). Первоначально (осень-зима) рота базировалась на территории гарнизона г.Пули-Хумри, весной переехали в гарнизон г.Кундуз, в конце аэродрома, где жили в землянке и в автомобилях. Через некоторое время (на осень-зима), для улучшения обслуживания и обеспечения техники, в 1981г. рота вернулась в гарнизон г.Пули-Хумри, где водители жили в 2-х палатках и в автомобилях по соседству с "Романовским" авто-батальоном (за колючкой автопарка. Романовский автобатальон так же входил в состав 58 автомобильной бригады) и возили грузы только в Кундуз по маршруту Термез-Пули-Хумри-Кундуз. Офицерский состав роты ночевал в офицерском общежитии "Романовского" батальона или в "Летучке" на базе а/м ЗИЛ. В марте 1982г. вместе с техникой 1-я рота (через Союз, Термез-Кушка) была возвращена в Шинданд. Летом 1982г. из Пули-Хумри в Шинданд (через Союз, Термез-Кушка) под руководством комбата Шиндандского автобата, м-ра Шумного была переведена в наш батальон большая часть 2-й роты Романовского батальона (58 авто-бригады), человек 40, весь призыв весны 1981г. с Украины и Средней Азии. Все со своими авто и один автомобиль c установкой ЗУ-23 без зенитчиков. В г.Шинданд колона прибыла на автомобилях ЗИЛ-130 с номерами 09-..ЛЗ, потом их поменяли на 27-..ИЧ. Офицеров переведенных из Пули-Хумри не было. 
       В Шинданде на территории батальона (июнь 1983г.) для 1 роты построена казарма модульного типа в сентябре 1983г. - для 2 роты и зимой 1983г., 1984г. - для 3 роты. Основным автомобилем в колонах был ЗИЛ-130 (бортовой), заправщиками в колонах были бензовозы на базе а/м ЗИЛ и МАЗ. Для перевозки длиномерных грузов использовали полуприцепы на базе а/м: ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ, а питьевой воды и радиостации использовали а/м ГАЗ-66, по территории Шиндандской дивизии использовали самосвалы на базе а/м: ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ. С 1983г. по 1985г. автопарк батальона был обновлён: сентябрь 1983г. - 1 рота, апрель 1984г. - 2 рота и февраль 1985г. - 3 рота. А/м ЗИЛ-130 были заменены на а/м КамАЗ (с осени 1984г. использовали КамАЗовскме прицепы). Зенитные установки (ЗУ), 2-е установки на колону, остались на а/м ЗИЛ-130 до самого вывода батальона. С марта 1985г. добавился маршрут "Шинданд-Лашкаргах-Шинданд".  
       С октября 1984г., после нескольких несчастных случаев связанных с гибелью местного населения под колёсами наших колон в Герате и Кандагаре номера на автомобилях 2-й и 3-й рот были заменены: 2-я рота с 07-_лз на 28-_ич и 3-я рота с 20-_вб на 29-_ич.
      15.11.86г. 2-е роты 126-го отдельного авто-батальона (в/ч пп 25909) были выведены с г.Шинданд через г.Кушка и к 20.11.86г. (уточняется ... ж/д эшелоном через г.Дмитров, в подмосковье Россия, ...) был передислоцирован в Прикарпатский военный округ на Украину в г.Ужгород, где в декабре 1986г. с бойцов личного состава нашего батальона и бойцов личного состава других авто-батальонов сформирована в/ч 02949 (условное название 1666 ВСО), которая актом от 21.06.89г. была ликвидирована. (информация от Лыжненко Сергея, 1 рота, 81-83г. Переход-вывод через границу с Турагундей в Кушку был очень тяжёлым и длился больше 2-х месяцев (рассказ о причинах такого перехода и более полное описание самого перехода ожидается от очевидцев, назначенных ответственных за вывод нашего батальона ... ).
      После вывода основной части машин нашего батальона (1 рота и 2 рота, водители с машинами) оставшихся водителей разбросали по частям Шиндандского гарнизона: танкистам …. , часть бойцов вспомогательных подразделений (связисты, рем.взвод ...) батальона осталась на месте.
      В конце лета 1986г., самолётом, с Кабула в Шинданд, без автомобилей была отправлена в командировку 3-я рота "Верхнего батальона", 58 автобригады. По прибытии в Шинданд, как такового 126-го автобата уже не было, а на его месте стоял Прибалтийский автобат наливников. От 126-го автобата остались машины только одной роты, большинство которых было с номерами 29-…ич (1113) с 2-мя ЗУ на КамАЗах и остатки личного состава вспомогательных подразделений. Вот для водителей этих машин на территории стройбата (рядом с совместным магазином, за офицерским модулем) была выделена казарма и сборный состав водителей под именем в/ч пп 25909 опять продолжило перевозку грузов с Турагундей на Кандагар.  В феврале 1987г. эту роту разделили на две части и, примерно 2-а взвода водителей без машин, самолётом переправили в Кундуз, потом вертолётом - в Хайратон, Термез и потом уже в Прибалтику под Ригу, в посёлок Муцениеки.  В посёлке Муцениеки находилась часть ПВО за забором которой были выстроены казармы для выведенного личного состава откуда по истечении некоторого времени все были уволены на дембель. (из воспоминаний Игоря Шевкунова, 86-87г.)  
      Оставшийся в Шинданде взвод остался при стройбате и по необходимости продолжал возить грузы на Кандагар прикрепляясь к другим колонам, а так же постепенно перегнал оставшиеся машины 126-го ОАБ в Турагунди. 
      Так закончил своё существование 126-й отдельный автобатальон, архивные документы которого на сегодняшний день не возможно найти. Бойцы "Верхнего автобатальона" так же не могут найти архив своего батальона. 
      Согласно архивной справке можно только утверждать, что " ... в/ч 25909 в период с 14.03.80г. по 15.11.86г. принимала участие в боевых действиях на территории Республики Афганистан. Основание: ДШГ №314/12/0555 (архивная спрака Прикарпатского Военного Округа)   
      Примечание: 126-й ОАБ (в/ч пп 25909) входил в подчинение 58-й автомобильной бригады (имеющей условное название в/ч пп 26039), которая в свою очередь входила  в состав 342-го УИР.  
    Изначально 58-я автомобильная бригада именовалась как 159-я дорожно-строительная бригада (ДСБр) и до ввода в Афганистан имела номер в/ч 02172 с местом дислокации в г.Белогорск Дальневосточного Военного Округа. В период с 07.03.80г. по 01.04.83г., точнее с 1983г., 159-я ДСБр переформирована в 58-ю автомобильную бригаду с местом дислокации штаба на территории ДРА в г.Кабул (Дар-Уль-Аман) иначе говоря "Тёплый Стан" с 01.04.83 по 28.02.87г., бригадная газета "Сын отечества". (из интернета)
     
    ..........
    История создания и производственной деятельности Отдельных Дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.
       Отдельные Дорожно-строительные бригады были созданы в 1969 - 1971 годах.  
       Международная обстановка тогда была так накалена, что дело доходило до пограничных стычек с Китаем. Достаточно вспомнить бои за остров Даманский на Дальнем Востоке, бои у Джунгарских Ворот в Южном Казахстане. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878-301 "О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии "были созданы четыре дорожно-строительные бригады в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР Вооружённых Сил СССР которые были размещены и приступили в 1970 году на участках строительства и реконструкции дороги Иркутск - Чита в районах Забайкалья и Казахстана с дальнейшей передислокацией после сдачи автодороги Иркутск-Чита и Актогай-Дружба на строительство автодороги Чита-Хабаровск-Находка. Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР. Общая протяжённость дороги от Иркутска до Читы достигала 1,172 км (с подъездами), из них 566 км. составляли существующие участки с твёрдым покрытием, а 606 км. предстояло построить вновь силами трёх дорожно-строительных бригад. Работы были начаты в 1970 году Формирование бригад 11-ти батальонного состава, с численностью 5 тысяч человек в каждой было поручено Заместителю министра обороны по строительству и расквартированию войск, главкам военно - строительного комплекса.
       70-ю ОДСБр в 1969 году сформировало Главное Военно-строительное управление МинОбороны (ГВСУ МО) и направило ее строить автодорогу Иркутск - Улан-Удэ, участок Байкальск-Посольское протяжённостью 204,3 км.;
       146-ю ОДСБр в 1971 году сформировало Центральное управление Специального строительства Минобороны (ЦУСС МО) и направило ее на строительство автодороги Актогай-Дружба с выходом к границе с Китаем в районе Джунгарских ворот протяженностью 180 км..  
       159-ю ОДСБр в 1971 году сформировало Главное управление Специального строительства МинОбороны (ГУСС МО) и направило ее на строительство автодороги Улан-Удэ - Чита, участок Мухоршибирь-Глинка, протяженностью 178,5 км.  
       160-ю ОДСБр в 1971 году сформировало Главное Военно-строительное управление Центра МинОбороны (ГВСУ центра МО) и направило ее на строительство автодороги Улан-Удэ - Чита, участок река Блудная-Черемхово протяжённостью 223,5 км.  
       В 1975 году для более оперативного руководства бригадами они были переподчинены Главному военно-строительному управлению МинОбороны (ГВСУ МО). Перед военными строителями была поставлены сложнейшие задачи. Им предстояло построить автодорогу Иркутск-Чита-Хабаровск-Находка на тяжелейших условиях. Грунты многолетней мерзлоты и труднодоступные горные районы, скальные выемки 9 - 11 категорий, где без буровзрывных работ невозможно пройти ни 1 метра автодороги, болота с многометровыми выторфовками и сплошное бездорожье с 40-50 градусные морозами "красиво" дополняли общую картину производства дорожно-строительных работ. Суровые социально - бытовые условия, отсутствие благоустроенного жилья , палаточные городки и вагончики еще больше усугубляли обстановку близкую к боевой. Но воинские коллективы в этой тяжелейшей обстановке с честью справились с поставленными Партией и Правительством задачами. Всего на дороге Иркутск-Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км. дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, при этом было освоено 207 млн. рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года). Кроме автомобильной дороги было построено: - 103 капитальных моста; 480 водопропускных труб; 12 комплексов зданий и сооружений службы эксплуатации дороги; 8 автозаправочных станций (АЗС); 3 автобусных вокзала (автовокзал); 2 станции технического обслуживания (СТО) автомобилей и дорожных машин; По мере окончания работ на своих участках ОДСБр ГВСУ МО СССР перемещались на строительство АД "Чита-Хабаровск" (М58). Работы по строительству и реконструкции АД "Иркутск-Чита" в основном были закончены в 1981 году. Интересные факты. При реконструкции и строительстве АД "Иркутск-Чита" (1970-1981 года) на участке река Блудная-Черемхово ряд больших выемок был разработан с помощью мощных направленных взрывов с закладкой до 400 тонн взрывчатых веществ ВВ) на один взрыв. Но обстановка снова изменилась. 
       27 декабря 1979 года руководство страны ввело Ограниченный контингент войск (40 Армию) в Афганистан для оказания военной помощи Афганскому народу. Министр обороны принял решение для обустройства войск 40 армии передислоцировать 159 ОДСБр в Афганистан, что и было сделано в период января-марта 1980 года. Бригада успешно выполнила поставленную перед ней задачу, в боевой обстановке построено десятки военных городков, перевезено из Союза тысячи тонн всевозможных грузов. К 1984 году она была переформирована в 58 автомобильную бригаду, а в 1987 после выполнения задач по обустройству войск была выведена в СССР и расформирована. За выполнение поставленной задачи сотни военнослужащих бригады были награждены боевыми орденами и медалями.  
       Остальные бригады продолжали успешно выполнять задачи по строительству автодороги "Амур". 160 ОДСБр была размещено в военном городке Васильевка, освобожденной 159 ОДСБр. В 1977году, закончив свой участок Актогай-Дружба в Казахстане на Дальний Восток была передислоцирована 146 ОДСБр и расквартирована в пгт Архара и Кундур Амурской области для строительства участка Архара-Пашково, автодороги Чита-Хабаровск. (Сайт"Ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО"  http://odsbr.ucoz.ru/index/istorija_odsbr/0-14).  
    ...
    Вывод  Ограниченного Контингента Советских Войск (ОКСВ)— организованный, спланированный вывод соединений, частей, подразделений 40-й армии, погранвойск с территории Афганистана в СССР осуществлялся в 3 этапа: 1-й — до Женевских соглашений, 2-й и 3-й — в ходе их выполнений. Первые части (зенитно-ракетные) были выведены в январе 1980г. В этом же году Москва и Кабул сделали первые официальные попытки к проведению афгано-Пакистанских переговоров под эгидой ООН. В 1982г. в Женеве состоялись первые переговоры по урегулированию афганской проблемы. Они шли в течение 6 лет, состоялось 12 раундов. В апреле 1985г. новое полит-рукводство СССР провоз гласило курс на отказ от применения силы в международных отношениях и без должной подготовки начало сокращение боевого состава ОКСВ. К 20.09.86г. из Афганистана на территорию СССР передислоцированы 6 полков. 14.04.88г. в Женеве была достигнута четырехсторонняя договоренность о сроках и графике вывода сов.войск из Афганистана в течение 9 мес. Но еще на кануне — 9 апреля министр обороны СССР Дмитрий Язов подписал приказ о выводе войск. Советской стороной Женевские соглашения выполнены в полной мере к 15.08.88г. На 1-м этапе численность ОКСВ была сокращена на 50%, на 2-м этапе — январь—февраль 1989г. выведены остальные 50% л/с. Вывод советских войск осуществлялся на плановой основе. На западном направлении войска выводились по маршруту Кандагар—Фарахруд—Шинданд—Турагунди—Кушка. На восточном — по 5 маршрутам, берущим начало в гарнизонах Джелалабад, Газни, Файзабад, Кундуз, Кабул, далее через Пули-Хумри на Хайратон и Термез. Часть л/с с аэродромов Джелалабад, Гардез, Файзабад, Кундуз, Кандагар и Шинданд перевозилась самолетами. 15.02.89г. последнее сов-подразделение покинуло афганскую территорию. Вывод ОКСВ — не только важнейшее военно-полит. событие, но и крупно масштабная оборонительная операция 40-й армии (см. "Тайфун " операция) (информация взята из словаря-справочника "ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СПЕЦОПЕРАЦИЯ СССР В АФГАНИСТАНЕ",2-е издание,Киев - 2008) 
     
     
    О Выводе войск из Афганистана через Тургунди

    Западное направление
    Вывод войск на Западном направлении проводится с 1-го по 15-е февраля 1989 г. десятью колоннами.
    Руководитель боевых действий по выводу войск западного направления – генерал-майор Н.П. Пищев.
      - 4.02.1989г. – начинает движение колонна из г.Шинданда наземного эшелона ВВС в составе: 403-го обато и обмо 5-й мсд. Государственную границу СССР пересекает 5.02.1989 г.
      - 4.02.1989г. Выдвигаются одной автоколонной подразделения 196-го и 424-го в количестве 434 автомобилей окружных автомобильных батальонов 246-й КЭЧ, 704-го военного госпиталя и 279-го СЭО. Государственную границу СССР пересекает 6.02.1989 г. 
      - Начинают движение тылы 5-й мсд и 371-го мсп в составе 375-го обмо и 460-го медсанбата в количестве 284-х автомашин. Государственную границу СССР пересекает 7 февраля 1989 г.
      - 7.02.1989г. Начало выдвижения управления 5-й мсд, 3-го мсб 371-го мсп в составе 360 единиц боевой техники и автомашин в количестве 365 единиц. Государственную границу СССР пересекает 8 февраля 1989 г. 
      - 8.02.1989г. Выдвижение 177-го орвб 5-й мсд, 1-го и 2-го мотострелковых батальонов 371-го мсп после снятия их с блоков и передачи сторожевых застав (постов) от г.Шинданда до г.Герата. Государственную границу СССР пересекает 9 февраля 1989 г.
      - 9.02.1989г. Выдвижение 12-го мсп в полном составе после снятия с «блоков» и передаче сторожевых застав на участке от г.Герата до перевала Мирза-Рабати в составе 432 единиц техники. Границу пересекает 10 февраля 1989 г.
      - 10.02.1989г. Начинает движение 101-й мсп с 432 единицами боевой техники с подсоединением к колонне подразделений, снятых с «блоков» после передачи сторожевых (застав) постов. Государственную границу СССР пересекает 11 февраля 1989 г.
      - 11.02.1989 г. Выдвижение подразделений боевого обеспечения 5-й мсд в составе 650-го разведбата и сапёрного батальона. Снятие с «блоков» подразделений 101-го мсп. Государственную границу СССР пересекают 12 февраля 1989 г.
      - 12.02.1989 г. Выдвижение автотранспортных колонн в составе 465 ед. автомашин 1468-й перевалочной базы округа из н.п..Турагунди. Государственную границу СССР пересекают 13 февраля 1989 г.
      - 13.02.1989 г. Транспортировка 278-й отдельной роты тяжёлых машин с армейского СППМ, с ремонтным фондом машин капитального ремонта, и списанными бронекорпусами, вывезенных из гарнизонов Западного направления. Государственную границу СССР пересекает 14.02.1989 г. Вывоз произведён двумя рейсами – 278 ор.ТМ.
      - 14.02.1989 г. Выдвижение автоколонны 1356-го отдельного батальона охраны со снятием его подразделений с «блоков» на участке района Рабати-Мирза до режимной зоны н.п.. Турагунди.

    Последним солдатом Советских войск Государственную границу СССР в районе г.Турагунди – г.Кушка перешёл генерал-майор Н.П. Пищев.  (информация взята с сайта 602 автобата. Горбунов Сергей,  http://602avtobat.ru/forum/index.php/topic,541.0.html)
     
    Мы их помним
    Черный тюльпан
    Пользователи сайта
    Зарегистрировано на сайте:
    Всего: 384
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Из них:
    Пользователей 143
    Проверенных: 238
    Модераторов: 1
    Админов: 2
    Из них:
    Парней: 304
    Девушек: 80
    Фото встречи 2020
    Атрибуты батальона
    Очередная встреча
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Печать страницы
    Ушли из жизни
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024   Сайт управляется системой uCoz