Сайт ветеранов войны в Афганистане, воинов-автомобилистов 126 отдельного автобатальона
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители за сутки:
Форма входа

Колонна на марше
Очерки об Афгане
Наша кнопка

Поиск
Адресная книга
  • Форма заявки
  • Наш опрос
    Как должна выглядеть эмблема батальона?
    Всего ответов: 266
    Главная » 2018 » Март » 31 » Гуманитарная Миссия СССР
    01:37
    Гуманитарная Миссия СССР

       Гуманитарная миссия СССР в ДРА.   
    ..
     

    СССР в Афганистане.
    Перечень основных объектов и работ, выполненных СССР в рамках оказания технического содействия Афганистану...

     

     

     

     

    1. ГЭС Пули-Хумри-II мощностью 9 тыс. кВт на р. Кунгдуз 1962г.
    2. ТЭС при заводе азотных удобрений мощностью 48тыс.кВт (4х12) 1 очередь — 1972г.,  II очередь (36МВт) — 1974г., Расширение (до 48МВт) — 1982 г.
    3. Плотина и ГЭС «Наглу» на р. Кабул мощностью 100тыс.кВт 1966г., расширение — 1974г.
    4. ЛЭП с подстанциями от ГЭС Пули-Хумри-II до г.Баглана и Кундуза (110км) 1967г.
    5. ЛЭП с подстанцией 35/6 кВ от ТЭС при заводе азотных удобрений до г.Мазари-Шерифа (17,6 км.) 1972г.
    6-8. Электроподстанция в северо-западной части Кабула и ЛЭП—110кВ от электроподстанции «Восточная » (25км) 1974г.
    9-16. 8 нефтебаз общей емкостью 8300куб.м 1952—1958гг. 
    17. Газопровод от места добычи газа до завода азотных удобрений в г.Мазари-Шерифе протяженностью 88 км и пропускной способностью 0,5 млрд. куб. м газа в год 1968г.
    18-19. Газопровод от газопромысла до границы СССР длиной 98км, диаметром 820мм, пропускной способностью 4 млрд. куб. м газа в год, включая воздушный переход через реку Амударью длиной 660м. 1967г.,
    воздушный переход газопровода -1974г.
    20. Лупинг на магистральном газопроводе длиной 53км 1980г.
    21. ЛЭП — 220кВ от советской границы в районе г. Ширхана до г. Кундуза (первая очередь) 1986г.
    22. Расширение нефтебазы в порту Хайратон на 5тыс.куб.м 1981г.
    23. Нефтебаза в г.Мазари-Шерифе емкостью 12 тыс. куб. м 1982г.
    24. Нефтебаза в Логаре емкостью 27 тыс. куб. м 1983г.
    25. Нефтебаза в г.Пули — Хумри емкостью 6 тыс. куб. м.
    26-28. Три автотранспортных предприятия в г. Кабуле на 300 грузовых автомобилей «Камаз» каждое 1985г.
    29. Автотранспортное предприятие по обслуживанию бензовозов в Кабуле
    30. Станция технического обслуживания автомобилей «Камаз» в Хайратоне 1984г.
    31. Обустройство газопромысла в районе г. Шибергана мощностью 2,6 млрд. куб. м газа в год 1968г.
    32. Обустройство газопромысла на месторождении «Джаркудук» с комплексом сооружений по сероочистке и подготовке газа к транспортировке в объеме до 1,5 млрд. куб. м газа в год 1980г.
    33. Дожимная компрессорная станция на газопромысле «Ходжа-Гугердаг» 1981г.
    34-36. Завод азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе мощностью 105 тыс. тонн карбамида в год с жилым поселком и строительной базой 1974г.
    37. Авторемонтный завод в г. Кабуле мощностью 1373 капитальных ремонта автомашин и 750 тонн металлоизделий в год 1960г.
    38. Аэропорт «Баграм» со взлетно-посадочной полосой 3000 м 1961г.
    39. Международный аэродром в Кабуле со взлетно-посадочной полосой 2800х47 м 1962г.
    40. Аэродром «Шинданд» со взлетно-посадочной полосой 2800 м 1977г.
    41. Линия многоканальной связи от г. Мазари-Шерифа до пункта Хайратон 1982г.
    42. Стационарная станция спутниковой связи «Интерспутник» типа «Лотос»
    43. Домостроительный комбинат в г. Кабуле мощностью 35 тыс. кв м жилой площади в год 1965г.
    44. Расширение домостроительного комбината в г. Кабуле до 37 тыс. кв. м жилой площади в год 1982г.
    45. Асфальто-бетонный завод в г. Кабуле, асфальтирование улиц и поставка дорожных машин (поставка оборудования и техпомощь осуществлялись через МВТ) 1955г.
    46. Речной порт Ширхан, рассчитанный на переработку 155 тыс. тонн груза в год, в том числе 20 тыс. тонн нефтепродуктов 1959г.
    расширение 1961г.
    47. Автодорожный мост через р. Ханабад у села Алчин длиной 120 м 1959г.
    48. Автодорога «Саланг» через горный хребет Гиндукуш (107,3км с тоннелем 2,7 км на высоте 3300м) 1964г.
    49. Реконструкция технических систем тоннеля «Саланг» 1986г.
    50. Автодорога Кушка — Герат — Кандагар (679км) с цементно-бетонным покрытием 1965г.
    51. Автодорога Доши — Ширхан (216км) с черным покрытием 1966г.
    52-54. Три автодорожных моста в Нангархарской провинции через р.Кунар в районах Бисуда, Камэ, Асмар длиной соответственно 360м, 230м и 35м 1964г.
    55. Автодорога Кабул — Джабель — ус-Серадж (68,2 км) 1965г.
    56-57. Два автодорожных моста через реки Саланг и Гурбанд по 30 м каждый 1961г.
    58. Центральные ремонтные мастерские по ремонту дорожно-строительной техники в г.Герате 1966г.
    59. Автомобильная дорога Пули-Хумри-Мазари-Шериф-Шиберган протяженностью 329км с черным покрытием 1972г.
    60. Автомобильная дорога от автодороги Пули-Хумри-Шиберган до пункта Хайратон на берегу р. Амударьи протяженностью 56км
    61. Автомобильно-железнодорожный мост через р. Амударью 1982г.
    62. Комплекс сооружений перевалочной базы на левом берегу р. Амударьи в районе Хайратона
    63. Детский сад на 220 мест и детские ясли на 50 мест в г.Кабуле 1970г.
    64. Городские электрические сети в г.Джелалабаде 1969г.
    65-66. Городские электрические сети в гг. Мазари-Шерифе и Балхе 1979г.
    67-68. Два микрорайона в г. Кабуле общей площадью 90 тыс. кв. м 1978г.
    69-74. 6 метеостанций и 25 постов 1974г.
    75-78. 4 метеостанции
    79. Центр матери и ребенка на 110 посещений в день в г.Кабуле 1971г.
    80. Геологические, геофизические, сейсморазведочные и буровые работы на нефть и газ в Северном Афганистане 1968 — 1977 гг.
    81. Комплексные поисково-съемочные работы на твердые полезные ископаемые
    82. Политехнический институт в г. Кабуле на 1200 студентов 1968г.
    83. Техникум на 500 учащихся для подготовки специалистов-нефтяников и горняков-геологов в г. Мазари-Шерифе 1973 г.
    84. Автомеханический техникум на 700 учащихся в г. Кабуле
    85-92. 8 профессионально-технических учебных заведений для подготовки квалифицированных рабочих 1982—1986гг.
    93. Школа-интернат на базе детского приюта в Кабуле 1984г.
    94. Хлебокомбинат в г.Кабуле (элеватор емкостью 50 тыс. тонн зерна, две мельницы — 375 тонн помола в сутки, хлебозавод 70 тонн хлебобулочных изделий в сутки) 1957г.
    95. Элеватор в г.Пули-Хумри емкостью 20 тыс. тонн зерна
    96. Хлебозавод в г.Кабуле производительностью 65 тонн хлебобулочных изделий в сутки 1981г.
    97. Мельница в г.Пули-Хумри производительностью 60 тонн в сутки 1982г.
    98. Хлебозавод в г.Мазари-Шерифе производитель- ностью 20 тонн хлебобулочных изделий в сутки
    99. Мельница в г.Мазари-Шерифе производитель- ностью 60 тонн муки в сутки
    100. Джелалабадский ирригационный канал с узлом головных водозаборных сооружений на р. Кабул длиной 70 км с ГЭС мощностью 11,5 тыс.кВт 1965г.
    101-102. Плотина «Сарде» с водохранилищем емкостью 164 млн. куб. м и ирригационные сети при плотине для орошения 17,7 тыс.га земель 1968 — 1977гг.
    103-105. Две сельскохозяйственные многоотраслевые фермы «Газибад» с территорией 2,9 тыс.га, «Халда» с территорией 2,8 тыс.га и ирригационно-мелиоративная подготовка земель в зоне Джелалабадского канала на площади 24 тыс. га 1969 — 1970гг.
    106-108. Три ветеринарные лаборатории по борьбе с заразными болезнями животных в гг. Джелалабаде, Мазари-Шерифе и Герате 1972г.
    109. Завод по переработке цитрусовых и маслин в г.Джелалабаде 1984г.
    110. Контрольно-семенная лаборатория по зерновым культурам в Кабуле
    111-113. 3 почвенно-агрохимические лаборатории в гг. Кабуле, Мазари-Шерифе и Джелалабаде
    114-115. 2 кабель-крана в районе Хорога и Калайи-Хумб 1985 — 1986 гг.
    116. ЛЭП-220 кВ «Госграница СССР-Мазари-Шериф» 1986г.
    117. Комплексная лаборатория по анализу твердых полезных ископаемых в г.Кабуле 1985г.
    118. Элеватор емкостью 20 тыс. тонн зерна в г. Мазари-Шерифе
    119. Станция технического обслуживания грузовых автомобилей на 4 поста в г. Пули-Хумрм
    120-121. 2 хлопковх семенных лаборатории в гг. Кабуле и Балхе
    122. Поликлиника страхового общества государственных служащих на 600 посещений в день в г. Кабуле
    123-125. Станции искусственного осеменения в гг. Кабуле (Бинигисар), Мазари-Шерифе (Балх), Джелалабаде
    126. Институт общественных наук при ЦК НДПА 1986г.
    127. Разработка ТЭО целесообразности создания двух госхозов на базе оросительной системы «Сарде»
    128. ЛЭП-10 кВ от госграницы в районе Кушки до ст. Тургунди с подстанцией — "-
    129. Газонаполнительная станция в г. Кабуле производительностью 2 тыс тонн в год
    130. База МВД в Хайратоне для разгрузки и хранения спецгрузов (на подрядных условиях)
    131. Реконструкция железнодорожной станции Тургунди 1987г.
    132. Восстановление моста через р.Саманган
    133. Газонаполнительная станция в Хайратоне мощностью 2 тыс. тонн сжиженного газа
    134. Лупинг 50 км газопровода СССР — Афганистан
    135. Ремонтно-восстановительные работы на магистральных автодорогах
    136. Средняя общеобразовательная школа на 1300 учащихся в г.Кабуле с преподаванием ряда предметов на русском языке.
    137. Установка по переработке газового конденсата в дизельное топливо мощностью по переработке 4 тыс. Тонн в год на газопромысле Джаркудук
    138. База МГБ в порту Хайратон
    139-141. Три бетонированных площадки в Хайратоне
    142. Предприятие по прогрессивной сборке велосипедов мощностью 15 тыс. штук в год в г. Кабуле 1988г.

    via mamlas

     

    В ТУПИКЕ ... !!!???

       Итак, в общих чертах мы рассмотрели всю предысторию советской военной помощи Афганистану. Остаётся разобраться с последним очень важным вопросом: почему эта помощь обернулась для афганского народа самой кровавой войной за всю историю страны?

       Обычно здесь во всём винят лишь прошлое руководство Советского Союза - Брежнева и его ближайшее окружение - мол, старые, совсем уже утратили способность думать и приняли непродуманное, ошибочное решение без учета всех местных и религиозных особенностей. Но надо заметить, ни Брежнев, ни другие высшие должностные лица Советского Союза никоим образом не желали афганскому народу зла. У них не было планов прямой территориальной экспансии или умысла покорить Афганистан, чтобы сделать из него колонию и выкачивать оттуда ресурсы. Наоборот, Советский Союз постоянно оказывал ДРА огромную экономическую помощь.

       Определённо, в замыслах советских политических лидеров, свято веривших в правоту коммунистических идей, военная помощь Афганистану представлялась именно как дружеская помощь, как необходимое условие, чтобы помочь афганскому народу вырваться из средневековой нищеты. Они, по большому счёту, хотели как лучше, рассчитывая, что после проведения нескольких успешных боевых операций в стране воцарится мир и спокойствие, и войска будут дальше мирно стоять гарнизонами, никого не тревожа, как это произошло в Венгрии в 1956-м году и в Чехословакии в 1968-м. Но почему-то этого не получилось в Афганистане - там постоянно шли боевые действия. Брежнев был весьма раздосадован таким поворотом дел и, когда речь заходила об Афганистане, сокрушённо вздыхал: "Не могли всё сделать как положено. Вот, чёрт побери, влипли в историю..."

       Чего же не учли кремлевские лидеры? Почему общая ситуация почти сразу вышла из-под их контроля и стала развиваться вовсе не по их первоначальному замыслу?

       И тут причина вовсе не в том, что афганское руководство будто бы выступало против ислама или мешало мусульманам молиться своему Аллаху. Вовсе нет. Наоборот, афганские лидеры, особенно Бабрак, видя, насколько религиозна подавляющая масса населения, очень внимательно относились и к исламу, и к духовенству. Постоянно созывались разные политические конференции, на которые приглашались религиозные деятели, с ними советовались по актуальным вопросам, всячески желая привлечь их на свою сторону. Так что религиозный фактор тут ни при чём.

       Советская сторона винила в дестабилизации обстановки в Афганистане правительства стран Запада, которые финансировали и вооружали оппозиционные формирования на территории Пакистана и Ирана. Но на самом деле не страны Запада виновны в разжигании войны в Афганистане и её колоссальных человеческих жертвах.  

       С самого начала афганской кампании командование ограниченного контингента получило практически ничем неограниченные полномочия по наведению порядка в стране. Порядок на местах наводился предельно жестоко и без разбора - кто виновен, а кто нет: иногда артиллерией и авиацией уничтожались целые кишлаки, если там были замечены вооружённые люди или если рядом на мине подорвалась наша машина.

       Советские военные в Афганистане зачастую планировали боевые операции на манер карательных акций. В местах боевых действий отдавались приказы уничтожать скот, продукты питания, рушить дома, отравлять колодцы и убивать всех мужчин и подростков, даже безоружных. Большинство наших солдат воспринимали такие приказы с большим энтузиазмом. "Честно выполняя свой воинский долг", многие солдаты сами проявляли инициативу и действовали с фантазией: они жестоко пытали пленных, избивали их до смерти, закалывали штык-ножами, сбрасывали с вертолётов. В зоне боевых действий нередко убивали даже женщин и детей. Фактически советская армия воевала не с вооружённой оппозицией, а просто уничтожала местное население – в ходе некоторых боевых операций число убитых мирных граждан исчислялось тысячами. Спасаясь от такой "интернациональной помощи" как от чумы, почти половина(!) жителей Афганистана, около 6 миллионов человек, покинули родину и бежали в соседние страны – Пакистан и Иран.

    Афганистан. Военные преступления.

    Афганский путник, убитый нашими десантниками. 
    Кандагар. 1981г.

       Именно карательные акции против мирного населения и привели к формированию основной части вооружённой оппозиции, и всё больше афганцев собиралось под знамёнами борьбы с присутствием советских войск.

       Так шли годы. Советская военная машина наглухо увязла в трясине войны. Войны, где безусловно благие политические намерения советских политиков были полностью перечёркнуты военными исполнителями: офицерами, которые отдавали преступные приказы, солдатами, которые практически безнаказанно убивали невинных безоружных  людей и занимались мародёрством. Бесконтрольность военных и их крайняя жестокость по отношению к мирному афганскому населению предопределила весь характер войны, где почти всё население считалось врагами. Количество убитых с обеих сторон всё увеличивалось, а стабильности так и не достигалось. Дальнейшее пребывание войск на чужой земле сулило только новые жертвы и новые трудности. Такая практика по оказанию "военной помощи дружественному народу" безнадёжно зашла в тупик. Выйти из него можно было только повернув назад.

       И вот спустя девять лет, 15 февраля 1989 года, советские войска вернулись обратно в Союз. Афганская кампания, которая стоила афганскому народу более миллиона человеческих жизней, пришла к своему логическому, бесславному концу.

    ,,,
    Здесь много рассуждений по этой теме "Что построили в Афганистане мы и что США"

    Просмотров: 674 | Добавил: lsn0011 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мы их помним
    Черный тюльпан
    Пользователи сайта
    Зарегистрировано на сайте:
    Всего: 385
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Из них:
    Пользователей 144
    Проверенных: 238
    Модераторов: 1
    Админов: 2
    Из них:
    Парней: 304
    Девушек: 81
    Фото встречи 2020
    Атрибуты батальона
    Очередная встреча
    Календарь
    «  Март 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Печать страницы
    Ушли из жизни
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024   Сайт управляется системой uCoz