Поздравляем всех автомобилистов с "Днём военного автомобилиста"
Праздник тех, кто несет свою службу за рулем военной автомашины. Это одна из самых массовых специальностей в вооруженных силах.
"Автомобили, автомобили
Буквально все заполонили
Там, где вековая лежала пыль,
Свой след оставил автомобиль
..."
Нарукавный знак рода войск: Автомобильные и дорожные (до 4 марта 1988 года) войска ВС СССР.
Эмблема автомобильных войск Советского Союза и затем России 1960-х - начала 1990-х годов. Нарукавный шеврон парадной формы производства 1985-1986 года.
Автомобильная техника в русской армии впервые появилась в тяжёлые годы первой мировой войны. Несмотря на малочисленность механических транспортных средств, и их несовершенность в сравнении с современной техникой, уже тогда стало ясно, что будущее за автомобилем, а не подводой.
Согласно указу императора Николая Второго, 29 мая 1910 года в городе Санкт-Петербурге была образована первая в Российской империи учебная автомобильная рота. Основной задачей подразделения являлась подготовка механиков-водителей для автомобильных частей русской армии. За довольно непродолжительный промежуток времени, первая авторота стала буквально центром автотехнического обеспечения войск вооружённых сил России.
Спустя почти девяносто лет, 24 февраля 2000 года, глава министерства обороны Российской Федерации Игорь Дмитриевич Сергеев издал приказ, который предписывал отмечать «День военного автомобилиста» в день образования первой российской автомобильной роты - 29 мая.
В годы Первой мировой войны уровень моторизации в войсках был невысок, но свою роль автомашины сыграли, доказав перспективность использования, мобильность и маневренность в перевозке людей и грузов. К концу войны в армии было 22 автороты, имевшие почти 10 тыс. автомобилей.
Создание собственной автомобильной промышленности в годы индустриализации страны обеспечило армию потребным количеством автотехники. Есть цифра: более 101 млн. тонн самых разных грузов перевезли военные автомобилисты в годы Великой Отечественной войны. Но много ли скажет нам эта цифра? Однако если помнить, что именно автомобилисты в любых погодных условиях, в сложной боевой обстановке доставляли людей, боеприпасы, горючее и продукты прямо на поле боя, вывозили в безопасное место раненых, что автотехника использовалась и для буксировки артиллерии, и для монтажа и передвижения реактивной артиллерии и т.д. - становится очевидно, какое значение имел автотранспорт в годы войны.
И разве можно переоценить подвиги автомобилистов и в местах боев, и в тылу? Вспомним хотя бы Дорогу жизни блокадного Ленинграда. Один из участников тех событий подсчитал, что, если этот груз поместить в ящики из-под боеприпасов, то можно выстроить цепочку от Москвы до Владивостока. И все это - под бомбежками, с включенными фарами, чтобы не снижать скорость, с открытой дверцей кабины - чтобы успеть выпрыгнуть, если...
И сегодня автотехникой различного назначения оснащены все виды Вооруженных сил, автопарк составляет более 350 тысяч единиц. Почти треть из них ежедневно выходит в плановые рейсы. А значит, многие военные автомобилисты встретят свой профессиональный праздник в пути.
Боевая_машина_1-го_автобоевого_отряда.
История и празднование: 24 февраля 1918г. — председатель ВЦИК Я.М.Свердлов подписал Постановление о формировании специального воинского подразделения под названием «1-й автобоевой отряд при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете».
Первоначально численность подразделения была небольшой — до трёх десятков бойцов. Однако вооружены они были по тем временам неплохо: два броневика «остин», четыре грузовика «фиат» с установленными в кузовах на специальной вертушке спаренными пулемётами «максим», несколько легковых автомобилей и мотоциклов с ручными пулемётами. В списках автоотряда числился С.К.Гиль — личный шофёр В. И. Ленина.
Первым серьёзным заданием стало обеспечение безопасности переезда советского правительства из Петрограда в Москву в марте 1918г. Это особо важное мероприятие проводилось как настоящая чекистская специальная операция с соблюдением строжайшей секретности. Были выделены два бывших царских поезда с великолепно оборудованными вагонами. Их подогнали ночью к тихой и безлюдной железнодорожной платформе «Цветочная». Туда же были тайно доставлены охраняемые броневиками отряда ВЦИК члены рабоче-крестьянского правительства и перевезено все имущество. С погашенными огнями поезда медленно покинули место погрузки.
16 марта 1919г. после смерти Я. С.Свердлова, автобоевой отряд был переименован в 1-й Автоброневой отряд имени Якова Свердлова.
В начале 1921г. автобронеотряд переподчинён ВЧК, но продолжал выполнять задачи по охране советского правительства.
Друзья нужны! Друзья важны!
Как достиженье века
Машина стала самым лучшим
Другом человека.
Она послушна и верна
Всегда нам без сомненья,
И ценит автомобилист
Ее повиновенье.
Всегда урчит ее мотор
Так сладко и ритмично,
За скорость ценим мы ее
И любим безгранично.
Ты поздравления прими
Друг – автомобилист,
Пусть даже твой автомобиль
Сегодня неказист,
Но через годик, через два,
Хочу я пожелать,
Тебе по трассам городским
На Бентли разъезжать!
58-я отдельная автомобильная бригада (58оавтбр, войсковая часть (В/Ч) полевая почта (ПП) № 26039) — соединение в составе Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане (ОКСВА) в 1980—1989 гг..
История: Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878—301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии.» были созданы дорожно-строительные бригады ((дсбр) в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР (МО СССР) Вооружённых Сил СССР (ВС СССР) которые были размещены и приступили в 1970 году (г.) на участках строительства и реконструкции дороги Иркутск — Чита в районах Забайкалья.
159-ю дорожно-строительную бригаду (159дсбр) (войсковая часть (В/Ч) № 02172) в Республику Афганистан была направленна из Краснознамённого Дальневосточного военного округа (КДВО), дислокация город Белогорск, Амурской области. Личный состав был отобран из состава частей и подразделений, дорожных войск, выполняющих задачи по строительству АД, М55 «Байкал» и М58 «Амур», в районах Забайкалья и Дальнего Востока.
Введена в Афганистан в феврале - марте 1980г. в составе управления и 7-ми отдельных батальонов (4-ре отдельных автомобильных, два отдельных батальона механизации дорожно-строительных работ и отдельный ремонтный батальон).
Подчинялась штабу 40 армии (40А).
Личный состав частей и подразделений 159 дсбр занимался строительством и обустройством подъездов, военных городков, гарнизонов, ремонтом будущей штаб-квартиры ОКСВА.
Автомобильные колонны 58 оавтбр обеспечивали снабжение боеприпасами, горючим, продовольствием практически все части и соединения ОКСВА.
Основные маршруты следования колонн пролегали через перевал Саланг, Баграм, Кабул, далее — Джелалабад, Газни, Шахтджой, Гардез. Кушка-Герат-Шинданд-Кадагар.
С начала использовались автомобили ЗИЛ потом КАМАЗ. Солдаты и офицеры колонн 58 оавтбр проявили мужество и героизм, выполняя многодневные рейсы в условиях высокогорья и минной опасности. Колонны часто подвергались нападениям со стороны душманов.
58 оавтбр выведена из Афганистана в Советский Союз в феврале 1989г. и затем расформирована.
|