Канал TacticMedia на ресурсе YouTube ведет обзоры, воспоминания на военную тематику разных периодов из прошлого. Вот один из его проектов "Мы воевали в Афгане".
Работая над записью очередных интервью из цикла «Мы воевали в Афгане», иногда задумываюсь о значительности некоторых разнокалиберных событий в жизни ветеранов войны. Многим из них выпало принять участие в известных операциях или воевать бок о бок с подлинными легендами Советской Армии, вольно или невольно вписав себя в общую историю Афганской войны. На этот раз мне хотелось бы познакомить вас с незначительными по меркам войны эпизодами, наверняка никак не отражёнными ни в каких документах и сводках. Именно из таких неприметных и негромких, почти будничных частностей и плетётся канва личной военной истории солдат и офицеров. Именно об этих эпизодах вспоминают, сидя за столом с однополчанами, предваряя свой рассказ вопросом «А помнишь тот случай?»
Говоря о войне, обычно вспоминают об уничтоженных танках и сбитых самолётах противника, об удивительных случаях героизма, о подвигах целых подразделений и отдельных бойцов. За скобками воспоминаний, к сожалению, нередко оставляют тех, кто лично не ходил в атаки, не брал пленных и кого, подчас незаслуженно, миновали награды, звания и почести. Сегодня речь пойдёт именно о таких людях, о советских военных водителях, подлинных чернорабочих войны. Вряд ли у кого-то есть повод усомниться в личном мужестве этих людей, сжимавших в руках не только руль, но и автомат.
Желающих поменяться с ними местами в Афганистане никогда не было в избытке. Мало кого прельщала перспектива, ежеминутно ожидая засады и внезапного обстрела, лететь на предельной скорости по не самым гладким афганским дорогам в «витрине» тяжёлого грузовика с прицепом и отказавшими тормозами. Ещё можно было, рискуя наехать на душманскую мину-«итальянку», без сна и отдыха изнывать от жары в раскалённой кабине и надеяться, что двигатель не перегреется раньше срока. Или в составе очередной «ниточки» еле-еле продвигаться к заснеженному перевалу в считанных сантиметрах от пропасти. А впереди измотанного в пути водителя ждали ремонт вверенной матчасти и бесконечные «роды» вечно дефицитных запчастей.
О жизни военных водителей и своей службе в Афганистане без прикрас рассказывает рядовой Советской Армии, мой земляк, Андрей Геннадьевич Аксёнов. Наша беседа получилась довольно продолжительной и очень содержательной, потому было принято решение опубликовать её запись в двух частях.
О случаях на дорогах Афганистана рассказывает рядовой Советской Армии, военный водитель Андрей Геннадьевич Аксёнов. С полной версией видеоинтервью рядового Аксёнова вы сможете ознакомиться на нашем канале в ближайшее время.
Про случаи на дорогах Афганистана.
Вспоминает Андрей Аксёнов. Фрагмент интервью
Видеоинтервью Андрея Аксёнова
Советские военные водители в Афганистане.
Часть первая
Советские военные водители в Афганистане.
Часть вторая
Всем интересующимся подробностями службы водителей в Афганистане настоятельно рекомендуют посмотреть интервью Юрия Алексеевича Слатова: https://youtu.be/DtwWyxbUAto
Юрий Алексеевич Слатов, Заслуженный артист России, разумеется, многим отлично знаком именно как артист. Знают его как писателя, как офицера ВДВ, а ныне как заместителя художественного руководителя ансамбля ВДВ «Голубые береты».
В 1984 — 1986 годах лейтенант Слатов проходил службу в Афганистане в должности замполита автотранспортной роты ОБМО (Отдельного Батальона Материального Обеспечения) 5-й гвардейской мотострелковой дивизии. Юрий Алексеевич совершил не один десяток опасных рейсов по дорогам Афганистана, был награждён орденом Красной Звезды.
Желающих поменяться местами с военными водителями, перевозившими по заминированным и регулярно простреливаемым из засад афганским дорогам разные грузы, в том числе горючие и взрывоопасные, вряд ли было много. Вот как описал труд военных водителей пермяк, рядовой Дмитрий Алексеевич Некрасов, служивший водителем БТР 7-й сводной ММГ - мото-маневренной группы Пограничных войск: «Думаю, водители на войне должны быть освобождены от нарядов, для них должны создаваться особые условия элитные. Их надо учить технике грамотными инструкторами. А то всё держалось на нашем энтузиазме и выдумке и зависело от ума и рук каждого, у кого они кривые, у кого золотые. Это при старой технике и отсутствии запчастей было настоящим подвигом трудовым в боевых условиях. Если машина встала – виноват водитель, а если едет этот хлам, от которого зависят жизни и выполнение заданий - это простая норма. Нужно не забывать, что водитель и рискует больше остальных при подрыве, находясь внутри брони или будучи мишенью в кабине грузовика или бензовоза. И пусть будет стыдно офицерам, которые забыли вписать своих водителей в наградные листы».
Разговор с Юрием Алексеевичем зашёл о службе и быте военных автомобилистов, об опасностях, подстерегавших советские автоколонны в Афгане и, конечно, о творчестве, в том числе и о литературном.
Советские военные водители в Афганистане. Вспоминает Юрий Слатов
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Мы их помним
Черный тюльпан
Пользователи сайта
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 384 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Пользователей 143 Проверенных: 238 Модераторов: 1 Админов: 2 Из них: Парней: 304 Девушек: 80