Сайт ветеранов войны в Афганистане, воинов-автомобилистов 126 отдельного автобатальона
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители за сутки:
Форма входа

Колонна на марше
Очерки об Афгане
Наша кнопка

Поиск
Адресная книга
  • Форма заявки
  • Наш опрос
    Как должна выглядеть эмблема батальона?
    Всего ответов: 265
    Главная » 2022 » Май » 24 » День военного автомобилиста
    01:50
    День военного автомобилиста

    Поздравляем всех автомобилистов с
    "Днём военного автомобилиста"

    Праздник тех, кто несет свою службу за рулем военной автомашины. Это одна из самых массовых специальностей в вооруженных силах.

        Автомобильная техника в армии впервые появилась в тяжёлые годы первой мировой войны. Несмотря на малочисленность механических транспортных средств, и их несовершенность в сравнении с современной техникой, уже тогда стало ясно, что будущее за автомобилем, а не подводой.
    Настоящий герой — не известный артист,
    Он — обычный военный автомобилист.
    Мы поздравим его с этим праздничным днём,
    Скажем тост, и нальём, и все дружно споём,

    "Автомобили, автомобили
    Буквально все заполонили
    Там, где вековая лежала пыль,
     Свой след оставил автомобиль ..."

    ++++
    Нарукавный знак рода войск: Автомобильные и дорожные (до 4 марта 1988 года) войска ВС СССР.
       Эмблема автомобильных войск Советского Союза и затем России 1960-х - начала 1990-х годов. Нарукавный шеврон парадной формы производства 1985-1986 года.
       Согласно указу императора Николая Второго, 29 мая 1910 года в городе Санкт-Петербурге была образована первая в Российской империи учебная автомобильная рота. Основной задачей подразделения являлась подготовка механиков-водителей для автомобильных частей русской армии. За довольно непродолжительный промежуток времени, первая авторота стала буквально центром автотехнического обеспечения войск вооружённых сил России и явилась прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил..
       Спустя почти девяносто лет, 24 февраля 2000 года, глава министерства обороны Российской Федерации Игорь Дмитриевич Сергеев издал приказ № 100 Министра обороны РФ, который предписывал отмечать «День военного автомобилиста» в день образования первой автомобильной роты - 29 мая.

      Теперь ежегодно 29 мая Вооруженные Силы РФ отмечают  «День военного автомобилиста». Это профессиональный праздник не только военнослужащих Автомобильных войск, но и всех военных, кто по долгу службы управляет каким-либо транспортным средством. 
    Этот праздник отмечался во всех автомобильных частях ВС РФ и профильных военных учебных заведениях России по приказу Министра обороны РФ.

     

    Немного истории
    Знаки различия автомобилистов в армиях Белого Движения

    Нажми на картинку


    Эмблема автомобильной пулемётной роты - автомобильная эмблема, наложенная на эмблему пулемётных подразделений была введена в 1914 году .

       В годы Первой мировой войны уровень моторизации в войсках был невысок, но свою роль автомашины сыграли, доказав перспективность использования, мобильность и маневренность в перевозке людей и грузов. К концу войны в армии было 22 автороты, имевшие почти 10 тыс. автомобилей. 
       Создание собственной автомобильной промышленности в годы индустриализации страны обеспечило армию потребным количеством автотехники. Есть цифра: более 101 млн. тонн самых разных грузов перевезли военные автомобилисты в годы Великой Отечественной войны. Но много ли скажет нам эта цифра? Однако если помнить, что именно автомобилисты в любых погодных условиях, в сложной боевой обстановке доставляли людей, боеприпасы, горючее и продукты прямо на поле боя, вывозили в безопасное место раненых, что автотехника использовалась и для буксировки артиллерии, и для монтажа и передвижения реактивной артиллерии и т.д. - становится очевидно, какое значение имел автотранспорт в годы войны.
       И разве можно переоценить подвиги автомобилистов и в местах боев, и в тылу? Вспомним хотя бы Дорогу жизни блокадного Ленинграда. Один из участников тех событий подсчитал, что, если этот груз поместить в ящики из-под боеприпасов, то можно выстроить цепочку от Москвы до Владивостока. И все это - под бомбежками, с включенными фарами, чтобы не снижать скорость, с открытой дверцей кабины - чтобы успеть выпрыгнуть, если...
       И сегодня автотехникой различного назначения оснащены все виды Вооруженных сил, автопарк составляет более 350 тысяч единиц. Почти треть из них ежедневно выходит в плановые рейсы. А значит, многие военные автомобилисты встретят свой профессиональный праздник в пути.
    Боевая_машина_1-го_автобоевого_отряда.
       История и празднование: 24 февраля 1918г. — председатель ВЦИК Я.М.Свердлов подписал Постановление о формировании специального воинского подразделения под названием «1-й автобоевой отряд при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете».
       Первоначально численность подразделения была небольшой — до трёх десятков бойцов. Однако вооружены они были по тем временам неплохо: два броневика «остин», четыре грузовика «фиат» с установленными в кузовах на специальной вертушке спаренными пулемётами «максим», несколько легковых автомобилей и мотоциклов с ручными пулемётами. В списках автоотряда числился С.К.Гиль — личный шофёр В. И. Ленина.
       Первым серьёзным заданием стало обеспечение безопасности переезда советского правительства из Петрограда в Москву в марте 1918г. Это особо важное мероприятие проводилось как настоящая чекистская специальная операция с соблюдением строжайшей секретности. Были выделены два бывших царских поезда с великолепно оборудованными вагонами. Их подогнали ночью к тихой и безлюдной железнодорожной платформе «Цветочная». Туда же были тайно доставлены охраняемые броневиками отряда ВЦИК члены рабоче-крестьянского правительства и перевезено все имущество. С погашенными огнями поезда медленно покинули место погрузки.
       16 марта 1919г. после смерти Я. С.Свердлова, автобоевой отряд был переименован в 1-й Автоброневой отряд имени Якова Свердлова.
       В начале 1921г. автобронеотряд переподчинён ВЧК, но продолжал выполнять задачи по охране советского правительства.


    Красноармеец - шофер.
    На петлицах эмблема автомобильных частей или подразделений



    58-я отдельная автомобильная бригада (58оавтбр, войсковая часть (В/Ч) полевая почта (ПП) № 26039) — соединение в составе Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане (ОКСВА) в 1980—1989 гг..
       159-ю дорожно-строительную бригаду (159дсбр) (войсковая часть (В/Ч) № 02172) в Республику Афганистан была направленна из Краснознамённого Дальневосточного военного округа (КДВО), дислокация город Белогорск, Амурской области. Личный состав был отобран из состава частей и подразделений, дорожных войск, выполняющих задачи по строительству АД, М55 «Байкал» и М58 «Амур», в районах Забайкалья и Дальнего Востока.
       Введена в Афганистан в феврале - марте 1980г. в составе управления и 7-ми отдельных батальонов (4-ре отдельных автомобильных, два отдельных батальона механизации дорожно-строительных работ и отдельный ремонтный батальон).
       Подчинялась штабу 40 армии (40А).
       Личный состав частей и подразделений 159 дсбр занимался строительством и обустройством подъездов, военных городков, гарнизонов, ремонтом будущей штаб-квартиры ОКСВА.
       Автомобильные колонны 58 оавтбр обеспечивали снабжение боеприпасами, горючим, продовольствием практически все части и соединения ОКСВА.
       Основные маршруты следования колонн пролегали через перевал Саланг, Баграм, Кабул, далее — Джелалабад, Газни, Шахтджой, Гардез. Кушка-Герат-Шинданд-Кадагар.
       С начала использовались автомобили ЗИЛ потом КАМАЗ. Солдаты и офицеры колонн 58 оавтбр проявили мужество и героизм, выполняя многодневные рейсы в условиях высокогорья и минной опасности. Колонны часто подвергались нападениям со стороны душманов.
       58 оавтбр выведена из Афганистана в Советский Союз в феврале 1989г. и затем расформирована.
     
    "Служба в Афгані"

    Служба в Афгані
    Випала для Вані.
    Служба то є служба,
    І солдатська дружба.

    Дружба необхідна,
    Кухня є похідна,
    У далекім краї.
    Є бандитів зграї.

    Їздимо ми в КУШКУ-
    Нас беруть на "мушку".
    Жити нам охота,
    Їде в гори рота.

    Їде в гори рота;
    Нас хранить піхота.
    А у горах басмачі,
    Їдять свіжі КАЛАЧІ.

    А наївшись калачів,
    Група злющих басмачів,
    Підривають нам машини,
    І горять пробиті шини.

    Тоді в бій іде піхота,
    Бо нам жить усім охота.
    Помагають нам "вертушки"
    І летять з душманів стружки.

    Ми ж стріляєм із кабіни,
    Обминаєм чорні міни.
    Нам проїхати цю зону,
    І подихати озону.

    В переді ми бачим КУШКУ
    Не дивись, браток, на мушку,
    Там ніхто у нас не влучить.
    А хто влучить - той получить.
    автор - Иван Куценко, 2 рота, 1981-1983г.г.
    ****

    Немного об Отдельных Дорожно-строительных бригадах ГВСУ МО
    (история создания бригад)

       Отдельные Дорожно-строительные бригады были созданы в 1969 - 1971 годах.
       Международная обстановка тогда была так накалена, что дело доходило до пограничных стычек с Китаем. Достаточно вспомнить бои за остров Даманский на Дальнем Востоке, бои у Джунгарских Ворот в Южном Казахстане.

       Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878-301"О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии" были созданы четыре дорожно-строительные бригады 11-ти батальонного состава, с численностью 5 тысяч человек в каждой в Военно-строительном комплексе Министерства обороны СССР, которые были размещены и приступили в 1970 и в 1971 годах к строительству и реконструкции дороги Иркутск - Чита в районах Забайкалья и автодороги Актогай - Дружба в Казахстана с дальнейшей передислокацией после сдачи автодороги Иркутск - Чита и Актогай - Дружба на строительство автодороги Чита - Хабаровск - Находка.

       Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР.
       Общая протяжённость дороги от Иркутска до Читы достигала 1 172 км (с подъездами), из них 566 км составляли существующие участки с твёрдым покрытием, а 606 км предстояло построить вновь силами трёх дорожно-строительных бригад.
    70-ю ОДСБр в 1969 году сформировало Главное Военно-строительное управление Минобороны (ГВСУ МО) и направило ее строить автодорогу Иркутск - Улан-Удэ, участок Байкальск - Посольское протяжённостью 204,3 км.

    146-ю ОДСБр в 1971 году сформировало Центральное управление Специального строительства Минобороны (ЦУСС МО) и направило ее на строительство автодороги Актогай - Дружба с выходом к границе с Китаем в районе Джунгарских ворот протяженностью 180 км.

    159-ю ОДСБр в 1971 году сформировало Главное управление Специального строительства Минобороны (ГУСС МО) и направило ее на строительство автодороги Улан-Удэ - Чита, участок Мухоршибирь - Глинка, протяженностью 178,5 км.

    160-ю ОДСБр в 1971 году сформировало Главное Военно-строительное управление Центра Минобороны (ГВСУ центра МО) и направило ее на строительство автодороги Улан-Удэ - Чита, участок река Блудная - Черемхово, протяжённостью 223,5 км.

       В 1975 году для более оперативного руководства бригадами они были переподчинены Главному военно-строительному управлению Минобороны (ГВСУ МО).
       Перед военными строителями была поставлены сложнейшие задачи. Им предстояло построить автодорогу Иркутск - Чита - Хабаровск - Находка при тяжелейших условиях.
       Грунты многолетней мерзлоты и труднодоступные горные районы, скальные выемки 9 - 11 категорий, где без буровзрывных работ невозможно пройти ни 1 метра автодороги, болота с многометровыми выторфовками и сплошное бездорожье с 40-50 градусные морозами "красиво" дополняли общую картину производства дорожно-строительных работ.
       Суровые социально - бытовые условия, отсутствие благоустроенного жилья, палаточные городки и вагончики еще больше усугубляли обстановку близкую к боевой.

       Но воинские коллективы в этой тяжелейшей обстановке с честью справились с поставленными Партией и Правительством задачами.
    Всего на дороге Иркутск - Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, при этом было освоено 207 млн. рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года).
    КАРТА.
    Автодорога М 55, Иркутск-Чита.

    .......
       Автомобильный батальон нашей части, под названием 126-й отдельный авто-батальон (далее 126 ОАБ), был сформирован танкистом-подполковником Ковалёвым Иваном Сергеевичем в 1960 году, в городе Тирасполе (город Тирасполь входил тогда в Одесский военный округ) и подчинялся Главному Управлению Специального Строительства по строительству ракетно-ядерного комплекса. Первая передислокация батальона состоялась в Уральский военный округ - в город Нижний Тагил. Затем был переезд в Сибирский военный округ, город Тюмень, станция Богандинская. Позднее передислокация в Туркестанский военный округ, станция Тюра-Там, Байконур. В 1967 году  батальон передислоцировался в Московский военный округ в Кострому, посёлок Сусанино. После Костромы - переезд в Приволжский военный округ, город Йошкар-Ола. В августе 1971 года, под руководством командира батальона Дорошенко В.Ф, батальон переехал в Забайкалье, в Забайкальский военный округ город Петровск-Забайкальский, где батальон был в распоряжении 159 Отдельной дорожно-строительной бригады и выполнял задачу по строительству рокадной автомобильной дороги М55 "Улан-Удэ - Чита". В Забайкалье батальону было определено местоположение на восточной стороне села Новопавловка, что в сорока километрах от города Петровск-Забайкальский. В 1979 году, в честь окончания строительства участка автомобильной магистрали "Улан-Удэ - Чита", восточнее ж/д станция Бада, у селения Зурун вдоль дороги установлен памятник "Памятник воинам-дорожникам 159 ОДСБр".  
       В 1980 году нашему батальону, в/ч пп 25909, предстояла следующая передислокация в Афганистан, в город Шинданд, куда он прибыл 14 марта, где он с честью выполнил свои задачи и 15.11.86 года был выведен через город Кушка с территории ДРА в Прикарпатский военный округ на Украину в город Ужгород.
       В декабре 1986 года с остатков бойцов личного состава нашего батальона и бойцов личного состава других авто-батальонов сформирована в/ч 02949 (условное название 1666 ВСО), которая актом от 21.06.89 года была ликвидирована.

     

    Автомобилист военный,
    Очень ценится твой труд,
    Пусть в дороге, непременно,
    Все обстрелы и засады
    стороной пройдут!

    Мимо пролетят снаряды,
    Друга выручит рука,
    А заслуженные награды
    Грудь украсят на века!

    .

    ........
      "Трудными дорогами Афганистана"
    . . .
    Просмотров: 290 | Добавил: lsn0011 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    0
    3 lsn0011   [Материал]
    С 33 годовщиной,
    мои сослуживцы 126-го ОАвтБ,
    от командира 1 роты



    0
    2 lsn0011   [Материал]
    К нашему празднику, дню военного водителя, наш поэт - Сергей Яценко написал такое стихотворение

    
    126-й отдельный жив всегда !!!


    Восходы солнца неприступных горы,
    Где спуск по серпантину у подъёма,
    Под грузом надрываются моторы,
    ЗИЛы колонной авто-батальона.

    Палящий зной бетонкой раскалённой,
    Пути назад над пропастью обрыва,
    Слегка в лице улыбкой утомлённой,
    В конце похода до эмоций срыва.

    Дистанций монотонностью в притык,
    С зенитными расчёты в замыкании,
    Отставших тех дождаться, где арык,
    Не веря в Бога жаждущи признания,

    И по зелёнке гнали в полный газ,
    Держали руль идущим за ведомым,
    Чертою грань для каждого из нас,
    Ушедшим годы в памяти знакомы.

    И в свете рамп пусть бьют колокола,
    Мы те, кто помнит, знают, был и будет,
    126-й отдельный жив всегда,
    С дорогами войны и жизни судеб.


    автор: Сергей Яценко, 1 рота, 1981-1983 г.г.


    0
    1 lsn0011   [Материал]
    Автор Сергей Яценко

    Ко дню Автомобилиста !!!
    
    По жизни мы выбрали сами дорогу,
    В колдобинах путь – колея,
    Тем трассам прошедшими, чёрт сломит ногу,
    Без этого жизнь не своя.

    Баранку судьбы закрутило бывалых,
    Снег дворник сотрёт с лобового,
    Дома любят и ждут нас усталых,
    Магистраль серпантина витого.

    Выходные и в праздник, а кто то в пути,
    Авто-радио спутник FM,
    И в назначено место и время прийти,
    Мы же помним и выпьем меж тем.

    С праздником! Нашей профессии всех!
    Не в наслышке знакомству скользя,
    И удача сопутствует нам и успех,
    В том ни жезла в пути, ни гвоздя!!!





    


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мы их помним
    Черный тюльпан
    Пользователи сайта
    Зарегистрировано на сайте:
    Всего: 384
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Из них:
    Пользователей 143
    Проверенных: 238
    Модераторов: 1
    Админов: 2
    Из них:
    Парней: 304
    Девушек: 80
    Фото встречи 2020
    Атрибуты батальона
    Очередная встреча
    Календарь
    «  Май 2022  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Печать страницы
    Ушли из жизни
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024   Сайт управляется системой uCoz