Из книги памяти о советских воинах в Афганистане
БАЛАШЕНКО ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
рядовой, водитель в/ч пп 25909
Родился 27 сентября 1964 года в рабочем поселке Аксуек Джамбульской области Каз.ССР.
Окончил 10 классов школы 30 и ПТУ арматурного завода г. Усть-Каменогорска. Работал на арматурном заводе.
В Советскую Армию призван 3 октября 1982 года ГВК г. Усть-Каменогорска.
18марта 1984 года был направлен для выполнения интернационального долга вДРА.
18июля 1984года погиб в бою.
27 июля 1984 года похоронен в г. Усть-Каменогорске.
18 февраля 1985 года Указом Президиума ВС СССР награжден орденом Красной Звезды ( 3647700) - посмертно.
"ОН БЫЛ ВОДИТЕЛЕМ В АФГАНЕ"
Дорога Евгению Балашенко знакома хорошо, - он здесь в Афганистане уже 4 месяца. Сколько километров набегал его могучий "Камаз" по дорогам этой страны! Все было: и бои, и засады душманов на трассах, и гибель друзей... 18 июля 1984 года в составе большой военной колонны они вышли с Кандагара в Фарах, - везли продовольствие, боеприпасы, горючее.... Это был 52-й его рейс. Серая лента дороги падает под колеса, убегает вдаль, порой вьется змейкой вдоль бурной реки, но чаще идет вдоль песков. На юг от трассы, до самой пакистанской границы на сотни километров пески, горячие, сыпучие пески. Эти 100км до Гиришка самые здесь опасные. Душманы возникают из песков, как желтые призраки. Выскочат, обстреляют и скрылись, - ни на машинах, ни пешком их здесь не взять - все ходы и тропы знают здесь эти духи. Хорошо, когда рядом надежный вертолет. Командиры принимают самые надежные меры предосторожности, - колонна движется медленно. Впереди и замыкающие идут бронетранспортеры, водители строго предупреждены о режиме движения. Через три часа машины проходят мост быстрой горной реки, рыжий Тельменд разделяет уходящие на юг; юго-восток пески и открывает предгорные долины. Вот и поселок Гиришк. Прошли?... К 1983-84 годам советские воины-афганцы уже были втянуты политиками во внутреннюю классовую борьбу ДРА, и как часто мирный, улыбающийся пуштун через некоторое время, по стечению обстоятельств, вдруг становился душманом. Их встретили через 5-8 км от села. Душманы были четко предупреждены не только о составе машин в колонне, но и о их дислокации на марше. Гранатометы, пулеметы ударили в правый бок машин на всем протяжении колонны. Машина Жени Балашенко загорелась. Он сам, его друзья приняли открытый бой с коварным, закрытым врагом... Евгений Анатольевич Балашенко, рядовой, водитель в/ч 25909 , в этом бою погиб.
Он пришел в этот мир жизни 27 сентября 1964 года. Родился на юге Казахстана, в рабочем поселке Аксуек Джамбульской области, в рабочей семье: отец - водитель, мать - бухгалтер. Отец Жени - Анатолий Алексеевич души не чаял в своем первенце, и как только сын подрос, - стал брать его с собой на природу, а это и рыбалка, и охота, и грибы. Мальчик весь был в родителей - спокойный, ласковый, рос при доме. Работа отца была связана со строительством гидроэлектростанций, что послужило причиной переезда семьи в г.Капчагай Алма-Атинской области, затем в Кемеровскую область, а в 1978 году семья прибыла в г.Усть-Каменогорск, где Женя закончил школу 30. Попытка поступления в строительно-дорожный институт успеха не принесла, и юноша поступил в ПТУ, одновременно через ДОСААФ стал осваивать профессию отца. Женя приобрел две специальности, в т.ч, получил права водителя. 3 октября 1982 года был призван в армию. Так называемая, учебка прошла в Самарканде. 18 марта Женя, как один из наиболее дисциплинированных водителей, направлен в ДРА.
Перед уходом в армию Женя с Таней сыграли свадьбу, с которой долго до этого дружил. 3 апреля 1983 года Таня родила дочку - Оксану. Женя к этому времени уже был в армии. Лицо любимой дочери, ее первые слова Женя увидел и услышал только весной 1984 года, когда из Термеза, куда он прибыл с ДРА за грузом на своем "Камазе", - сумел забежать на 5 дней в краткосрочный отпуск... С Афганистана летели его письма жене, родителям, любимой бабушке на Украину, друзьям..., летели.... С 18 июля 1984 года их полет оборвался... Его похоронили в г.Усть-Каменогорск 27.07.1984 года на городском кладбище. Поставили красивый памятник. Возложили цветы, венки.... Посмертно наградили орденом Красной Звезды.... Но как снять, уменьшить горе родных, боль Тани, ставшей вдовой в 20 лет? Как и кто объяснит Оксане, которой в 1999 году исполнилось 6 лет?
В г.Усть-Каменогорске проживают:
вдова - Балашенко Татьяна Васильевна, 1964 г.р.,
дочь - Балашенко Оксана. 1983 г.р.,
Окончил 10 классов школы 30 и ПТУ арматурного завода г. Усть-Каменогорска. Работал на арматурном заводе.
В Советскую Армию призван 3 октября 1982 года ГВК г. Усть-Каменогорска.
18марта 1984 года был направлен для выполнения интернационального долга вДРА.
18июля 1984года погиб в бою.
27 июля 1984 года похоронен в г. Усть-Каменогорске.
18 февраля 1985 года Указом Президиума ВС СССР награжден орденом Красной Звезды ( 3647700) - посмертно.
"ОН БЫЛ ВОДИТЕЛЕМ В АФГАНЕ"
Дорога Евгению Балашенко знакома хорошо, - он здесь в Афганистане уже 4 месяца. Сколько километров набегал его могучий "Камаз" по дорогам этой страны! Все было: и бои, и засады душманов на трассах, и гибель друзей... 18 июля 1984 года в составе большой военной колонны они вышли с Кандагара в Фарах, - везли продовольствие, боеприпасы, горючее.... Это был 52-й его рейс. Серая лента дороги падает под колеса, убегает вдаль, порой вьется змейкой вдоль бурной реки, но чаще идет вдоль песков. На юг от трассы, до самой пакистанской границы на сотни километров пески, горячие, сыпучие пески. Эти 100км до Гиришка самые здесь опасные. Душманы возникают из песков, как желтые призраки. Выскочат, обстреляют и скрылись, - ни на машинах, ни пешком их здесь не взять - все ходы и тропы знают здесь эти духи. Хорошо, когда рядом надежный вертолет. Командиры принимают самые надежные меры предосторожности, - колонна движется медленно. Впереди и замыкающие идут бронетранспортеры, водители строго предупреждены о режиме движения. Через три часа машины проходят мост быстрой горной реки, рыжий Тельменд разделяет уходящие на юг; юго-восток пески и открывает предгорные долины. Вот и поселок Гиришк. Прошли?... К 1983-84 годам советские воины-афганцы уже были втянуты политиками во внутреннюю классовую борьбу ДРА, и как часто мирный, улыбающийся пуштун через некоторое время, по стечению обстоятельств, вдруг становился душманом. Их встретили через 5-8 км от села. Душманы были четко предупреждены не только о составе машин в колонне, но и о их дислокации на марше. Гранатометы, пулеметы ударили в правый бок машин на всем протяжении колонны. Машина Жени Балашенко загорелась. Он сам, его друзья приняли открытый бой с коварным, закрытым врагом... Евгений Анатольевич Балашенко, рядовой, водитель в/ч 25909 , в этом бою погиб.
Он пришел в этот мир жизни 27 сентября 1964 года. Родился на юге Казахстана, в рабочем поселке Аксуек Джамбульской области, в рабочей семье: отец - водитель, мать - бухгалтер. Отец Жени - Анатолий Алексеевич души не чаял в своем первенце, и как только сын подрос, - стал брать его с собой на природу, а это и рыбалка, и охота, и грибы. Мальчик весь был в родителей - спокойный, ласковый, рос при доме. Работа отца была связана со строительством гидроэлектростанций, что послужило причиной переезда семьи в г.Капчагай Алма-Атинской области, затем в Кемеровскую область, а в 1978 году семья прибыла в г.Усть-Каменогорск, где Женя закончил школу 30. Попытка поступления в строительно-дорожный институт успеха не принесла, и юноша поступил в ПТУ, одновременно через ДОСААФ стал осваивать профессию отца. Женя приобрел две специальности, в т.ч, получил права водителя. 3 октября 1982 года был призван в армию. Так называемая, учебка прошла в Самарканде. 18 марта Женя, как один из наиболее дисциплинированных водителей, направлен в ДРА.
Перед уходом в армию Женя с Таней сыграли свадьбу, с которой долго до этого дружил. 3 апреля 1983 года Таня родила дочку - Оксану. Женя к этому времени уже был в армии. Лицо любимой дочери, ее первые слова Женя увидел и услышал только весной 1984 года, когда из Термеза, куда он прибыл с ДРА за грузом на своем "Камазе", - сумел забежать на 5 дней в краткосрочный отпуск... С Афганистана летели его письма жене, родителям, любимой бабушке на Украину, друзьям..., летели.... С 18 июля 1984 года их полет оборвался... Его похоронили в г.Усть-Каменогорск 27.07.1984 года на городском кладбище. Поставили красивый памятник. Возложили цветы, венки.... Посмертно наградили орденом Красной Звезды.... Но как снять, уменьшить горе родных, боль Тани, ставшей вдовой в 20 лет? Как и кто объяснит Оксане, которой в 1999 году исполнилось 6 лет?
В г.Усть-Каменогорске проживают:
вдова - Балашенко Татьяна Васильевна, 1964 г.р.,
дочь - Балашенко Оксана. 1983 г.р.,
Родители:
мать - Балашенко Валентина Митрофановна, 1941 г.р.,
отец - Балашенко Анатолий Алексеевич, 1940 г.р., ставший инвалидом после гибели сына.
мать - Балашенко Валентина Митрофановна, 1941 г.р.,
отец - Балашенко Анатолий Алексеевич, 1940 г.р., ставший инвалидом после гибели сына.
ШАТЫБЕЛКО АЛЕКСАНДР ИОСИФОВИЧ
рядовой, водитель в/ч пп 25909
родился 16 марта 1963 года в г.Горловке Донецкой области, украинец.
Саша учился в СШ №62 г.Горловка.
1 октября 1981 года призван на действительную военную службу Калининским РВК г.Горловки и направили в учебное подразделение по подготовке к действиям в горной местности.
С ноября 1981 года рядовой Шатыбелко А.И. служил водителем автомобиля войсковой части п.п.25909 в г.Шинданте.
"ОН БЫЛ ВОДИТЕЛЕМ В АФГАНЕ"
За весь период службы в Афганистане Александр совершил более 25 рейсов; подвозил материальные средства и боеприпасы частям дивизии,неоднократно подвергался обстрелу мятежниками в бою. Много раз участвовал в рейсах, обеспечивая боевые операции, проявляя при этом мужество и стойкость. Из писем Александра Шатыбелко: "Здравствуйте, мои родные мама и папа! С огромным к Вам приветом из Афганистана Саша. Извините меня, что я так долго Вам не писал. Все не мог выбрать время. Только приедешь из рейса, сразу начинаешь готовить машину к следующему рейсу. Находимся в части мы не больше двух дней, а так родной мой дом - машина". "К службе я уже почти привык, хотя если бы Вы знали, как хочется домой, поспать в чистой кровати, по человечески поесть, встретиться со своими родными и друзьями. Мама! Ты не переживай, что я попал сюда служить. Ведь здесь мне даже больше нравится, чем в Союзе. Здесь во много раз легче служить. Все-таки я не зря выучился на шофера..." 25 октября 1983 года его машина в составе колонны следовала по маршруту Кушка-Шиндант. Колонна попала под интенсивный минометно-пулеметный огонь мятежников. В результате обстрела рядовой Шатыбелко Александр Иосифович погиб. Он до конца выполнил свой воинский долг. Имя Александра Шатыбелко занесено на мемориальную доску погибших воинов-интернационалистов в парке имени 50-летия ВЛКСМ г.Горловки.
ЦЫМБАЛ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ
рядовой, водитель в/ч пп 25909
родился 15 февраля 1962 года в г.Краматорске Донецкой области,украинец.
В 1977 году после окончания 8 классов СШ №24 г.Краматорска поступил в ПТУ-14 и в 1979 г.получил специальность Слесаря-сборщика.
С 197 9 года Владимир работал на Ново-Краматорском машиностроительном заводе имени В.И.Ленина,в цехе №15.
В 1981 году он окончил автошколу ДОСААФ и стал водителем грузовых автомобилей.
4 октября 1981 года Владимира призвали на действительную военную службу Краматорским ГВК и направили в учебное подразделение /г. Самарканд/.
"ОН БЫЛ ВОДИТЕЛЕМ В АФГАНЕ"
С января 1982 г.рядовой Цымбал В.М. служил водителем автомобиля войсковой части п.п.25909 /Афганистан, г. Шиндант/. 09.02.82 г. "Дела у меня идут хорошо, не жалуюсь. Мне дали машину МАЗ-500, правда, с ней нужно повозиться, но это чепуха. Заодно меня перевели в роту, здесь житуха лучше. Теперь мы с земляком Юрой Пономаренко в одном взводе. Я вам писал о нем, мы даже спим рядом". "Здравствуйте, дорогие мои родители! У меня друг хороший из Краматорска, Юра Пономаренко. Правда, он кашу слабовато кушает, так я ему частенько помогаю. Вы пишите, чтобы слушал начальников, но будешь плохим для своих ребят. Так что я сам найду, с кем найти общий язык. Ну, а в целом все нормально..." 16 июля 1982 года колонна 5212 двигалась по маршруту Кушка-Шиндант. В районе Адараскана у рядового Цымбала В.М. сломалась машина. Он стал готовить ее к буксировке и в это время сзади на большой скорости приближался афганский автомобиль; водитель не справился с управлением, ударил машину Володи. Рядовой Цымбал В.М. скончался от полученной травмы. За мужество и отвагу,проявленные при выполнении интернационального долга, награжден в 1989 году орденом Красная Звезда /посмертно/. Михаил Иванович, отец Владимира, рассказывает: "Сын перед призывом в армию начал серьезно заниматься спортом. Не курил, не пил спиртное. Он бегал на длинные дистанции,дома ежедневно упражнялся со штангой и ходил в спортзал технологического техникума. Он серьезно готовил себя к службе. После гибели Володи его именем назвали пионерский отряд 7-го класса средней школы №24 нашего города и там же создали Уголок Памяти сына. "Мама Вовы, Вера Ивановна, сказала: "Служить в армию шел с большим желанием. А когда попал в Афганистан, на трудности не жаловался. Часто писал, что в Шинданте не стреляют, тихо, как в Союзе. Он постоянно нас успокаивал и просил зря не расстраиваться..."
ЛЕСНИЧИЙ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Сержант, водитель, водитель в/ч 25909
Родился 19 июля 1964 г. в селе Сосновка Покровского района,
погиб 27 февраля 1984 г..
"ОН БЫЛ ВОДИТЕЛЕМ В АФГАНЕ"
Холмистые поля, заросли камыша на тихих плесах речки Вороной. В селе немало Лесничих, но одного из них особо помнит Сосновка. Это Сергей Лесничий, афганец, последний не вернувшийся солдат последней войны. Возможно, именно поэтому так обострена людская память: задень на улице вопросом любого прохожего и ему найдется что вспомнить. И не потому, что много сделал Сергей для родного села, не потому, что был чем-то знаменит. Просто человеческая память ищет утешения в воспоминаниях за несостоявшуюся молодую жизнь. Ведь он, наверное, много мог бы сделать, если бы не эта война. Сосновка помнит его босоногим. Впрочем, на то она и село, чтобы, запоминая, при случае вспомнить. Кто и к какому делу прилежен, у кого какой характер и способности, наконец, чего от кого можно ждать. Шустрый хлопец растет у Миколы Лесничего, толковали за перекуром сельские мужики. Не хлопец метеор! Что-то твой метеор, говорят, в школе не особо сияет. И что же? Не всем учеными быть: кому-то и землю пахать надо, и баранку крутить. Ты не на ученость смотри, а какой человек растет. А человек дельный. К работе липкий, со старшими уважительный. Бабке то, Татьяниной матери, кто за огородом ухаживает? И к технике горазд. Прогнозы местных пророков не заставили долго ждать. Окончив школу, Сергей поступил на курсы водителей при ДОСААФ, приятно удивляя наставников сметкой и прилежанием в учебе. Мечтал о «своей» машине, но не та пока Сосновка, чтобы юношей такой роскошью баловать: взрослым машин не хватает. Сергей не унывал. Он находил себе работу то на ремонте, то на подмене, то возле комбайнов или тракторов. После работы помогал дома по хозяйству, наводил порядок на подворье бабушки Марфы. Таким он и запомнился быстрым, деятельным, жизнелюбивым. Через несколько месяцев после ухода Сергея в армию в домик над тихой речкой неслышно прокралась война. В начале догадками, тихим эхом предположений. Потом междустрочием в солдатских письмах. И, наконец, разящей строкой: «...погиб во время обстрела колонны». Черным днём похорон, который до сих пор помнит Сосновка. Да и как ей не помнить эту свежую боль?! У ровесников Сергея жизнь, дети, перспектива; у их родителей радость. А его мать выплакала глаза. Ухудшилось зрение. Осунулся, постарел отец и никак не хочет смириться со смертью внука бабушка Марфа. Она любила его тогда и отворит сейчас. Она отдала бы за него свою жизнь, но не бывает в природе чудес. Легкими ранами солдат терзается. А сам, боль смертельных оставляет живым. Она остается...
ПЯТИХАТКО ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
родился 19 февраля 1963 года в г.Димитрове Донецкой области, украинец.
В 1978 году он окончил восьмилетнюю школу №18 и поступил в ПТУ №80 г.Родинское.
"ОН БЫЛ ВОДИТЕЛЕМ В АФГАНЕ"
Юрия Пятихатко влекло к технике. В 16 лет он получил удостоверение водителя мотоцикла. В 1979 году окончил автошколу при Красноармейском ДОСААФ по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В", в 1981 году стал дипломированным слесарем по ремонту автомобилей 3 разряда и работал по этой специальности в автобазе МУП УССР Красноармейского производственного объединения. Юра разводил кроликов, учил говорить попугая, хотел разводить нутрий. В свободное время ходил в плавательный бассейн и был не разлучен с фотоаппаратом. Анна Григорьевна, мама погибшего солдата, показала фотоальбом-подарок к 8 Марта с фотографиями родственников и друзей, сослуживцев сына, Все фотоснимки сделаны руками Юрия; в том числе отпечатанные с "афганских" негативов". Сыну очень хотелось Научиться играть на баяне, рассказывает Анна Григорьевна, и мы пообещали ему баян после службы в армии. Мне на всю жизнь запомнилась еще одна его просьба, перед самым уходом в армию. Он просил, когда будет жениться - на свадьбе поставить перед ним на столе бутылку лимонада,- чтобы никто не осуждал его за нарушение традиций застолья. А мне пообещал, когда вернется со службы, поступит работать водителем автобуса "Донецк-Киев" и меня в свой первый рейс усадит на переднее сиденье". 4 октября 1981 года Пятихатко Юрий Анатольевич был призван на действительную военную службу Красноармейским ОГВК и направлен в учебное подразделение по подготовке к действиям в горно-пустынной местности в г.Самарканд. С декабря 1981 года он проходил службу водителем в войсковой части п.п.25909 а Афганистане /г. Шиндант/.Рядовой Пятихатко Ю.А. неоднократно принимал участие в перевозке материальных средств, вещевого имущества и боеприпасов различным частям дивизии. Не однажды попадал под обстрелы. Участвовал в рейсах по обеспечению боевых операций, проявляя при этом мужество и отвагу. 6 сентября 1983 года колонна, в составе которой находился рядовой Пятихатко Ю.А., следовала по маршруту Кушка-Шиндант; в дороге была обстреляна мятежниками из минометов и пулеметов. Под непрерывным огнем, рискуя жизнью, Юрий Пятихатко продолжал выполнять поставленную перед ним боевую задачу. Пулеметная очередь оборвала его жизнь. Это произошло в районе н.п.Герат. За мужество и отвагу, проявленные при выполнении интернационального долга в Афганистане, рядовой Пятихатко Юрий Анатольевич в 1989 году награжден орденом Красной Звезды /посмертно/. Его именем названы пионерский отряд восьмилетней школы №18 г. Димитрова и бригада участка №8, что на шахте А.Стаханова. В школе, где учился Юра Пятихатко, есть стенд и уголок, посвященный его памяти.
Холмистые поля, заросли камыша на тихих плесах речки Вороной. В селе немало Лесничих, но одного из них особо помнит Сосновка. Это Сергей Лесничий, афганец, последний не вернувшийся солдат последней войны. Возможно, именно поэтому так обострена людская память: задень на улице вопросом любого прохожего и ему найдется что вспомнить. И не потому, что много сделал Сергей для родного села, не потому, что был чем-то знаменит. Просто человеческая память ищет утешения в воспоминаниях за несостоявшуюся молодую жизнь. Ведь он, наверное, много мог бы сделать, если бы не эта война. Сосновка помнит его босоногим. Впрочем, на то она и село, чтобы, запоминая, при случае вспомнить. Кто и к какому делу прилежен, у кого какой характер и способности, наконец, чего от кого можно ждать. Шустрый хлопец растет у Миколы Лесничего, толковали за перекуром сельские мужики. Не хлопец метеор! Что-то твой метеор, говорят, в школе не особо сияет. И что же? Не всем учеными быть: кому-то и землю пахать надо, и баранку крутить. Ты не на ученость смотри, а какой человек растет. А человек дельный. К работе липкий, со старшими уважительный. Бабке то, Татьяниной матери, кто за огородом ухаживает? И к технике горазд. Прогнозы местных пророков не заставили долго ждать. Окончив школу, Сергей поступил на курсы водителей при ДОСААФ, приятно удивляя наставников сметкой и прилежанием в учебе. Мечтал о «своей» машине, но не та пока Сосновка, чтобы юношей такой роскошью баловать: взрослым машин не хватает. Сергей не унывал. Он находил себе работу то на ремонте, то на подмене, то возле комбайнов или тракторов. После работы помогал дома по хозяйству, наводил порядок на подворье бабушки Марфы. Таким он и запомнился быстрым, деятельным, жизнелюбивым. Через несколько месяцев после ухода Сергея в армию в домик над тихой речкой неслышно прокралась война. В начале догадками, тихим эхом предположений. Потом междустрочием в солдатских письмах. И, наконец, разящей строкой: «...погиб во время обстрела колонны». Черным днём похорон, который до сих пор помнит Сосновка. Да и как ей не помнить эту свежую боль?! У ровесников Сергея жизнь, дети, перспектива; у их родителей радость. А его мать выплакала глаза. Ухудшилось зрение. Осунулся, постарел отец и никак не хочет смириться со смертью внука бабушка Марфа. Она любила его тогда и отворит сейчас. Она отдала бы за него свою жизнь, но не бывает в природе чудес. Легкими ранами солдат терзается. А сам, боль смертельных оставляет живым. Она остается...
ПЯТИХАТКО ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
родился 19 февраля 1963 года в г.Димитрове Донецкой области, украинец.
В 1978 году он окончил восьмилетнюю школу №18 и поступил в ПТУ №80 г.Родинское.
"ОН БЫЛ ВОДИТЕЛЕМ В АФГАНЕ"
Юрия Пятихатко влекло к технике. В 16 лет он получил удостоверение водителя мотоцикла. В 1979 году окончил автошколу при Красноармейском ДОСААФ по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В", в 1981 году стал дипломированным слесарем по ремонту автомобилей 3 разряда и работал по этой специальности в автобазе МУП УССР Красноармейского производственного объединения. Юра разводил кроликов, учил говорить попугая, хотел разводить нутрий. В свободное время ходил в плавательный бассейн и был не разлучен с фотоаппаратом. Анна Григорьевна, мама погибшего солдата, показала фотоальбом-подарок к 8 Марта с фотографиями родственников и друзей, сослуживцев сына, Все фотоснимки сделаны руками Юрия; в том числе отпечатанные с "афганских" негативов". Сыну очень хотелось Научиться играть на баяне, рассказывает Анна Григорьевна, и мы пообещали ему баян после службы в армии. Мне на всю жизнь запомнилась еще одна его просьба, перед самым уходом в армию. Он просил, когда будет жениться - на свадьбе поставить перед ним на столе бутылку лимонада,- чтобы никто не осуждал его за нарушение традиций застолья. А мне пообещал, когда вернется со службы, поступит работать водителем автобуса "Донецк-Киев" и меня в свой первый рейс усадит на переднее сиденье". 4 октября 1981 года Пятихатко Юрий Анатольевич был призван на действительную военную службу Красноармейским ОГВК и направлен в учебное подразделение по подготовке к действиям в горно-пустынной местности в г.Самарканд. С декабря 1981 года он проходил службу водителем в войсковой части п.п.25909 а Афганистане /г. Шиндант/.Рядовой Пятихатко Ю.А. неоднократно принимал участие в перевозке материальных средств, вещевого имущества и боеприпасов различным частям дивизии. Не однажды попадал под обстрелы. Участвовал в рейсах по обеспечению боевых операций, проявляя при этом мужество и отвагу. 6 сентября 1983 года колонна, в составе которой находился рядовой Пятихатко Ю.А., следовала по маршруту Кушка-Шиндант; в дороге была обстреляна мятежниками из минометов и пулеметов. Под непрерывным огнем, рискуя жизнью, Юрий Пятихатко продолжал выполнять поставленную перед ним боевую задачу. Пулеметная очередь оборвала его жизнь. Это произошло в районе н.п.Герат. За мужество и отвагу, проявленные при выполнении интернационального долга в Афганистане, рядовой Пятихатко Юрий Анатольевич в 1989 году награжден орденом Красной Звезды /посмертно/. Его именем названы пионерский отряд восьмилетней школы №18 г. Димитрова и бригада участка №8, что на шахте А.Стаханова. В школе, где учился Юра Пятихатко, есть стенд и уголок, посвященный его памяти.